Обзор иностранной прессы по фильмам «Ограбление казино», «Коллекционер 2 3D» и «Хичкок»
Убийство – совершенно аморальный поступок, смертный грех и деяние, абсолютно не приемлемое в любом цивилизованном обществе. Тем не менее, убийство, если можно так выразиться, захватывает любого из нас. Для обывателя это как головоломка: Кто убил? За что? Как? Кинематограф охотно подкидывает нам очередные задачки для ума, причем самые разные: холодные, безжалостные, больные, садистские, нелепые, фанатичные… Вот и сегодня перед нами три совершенно разных случая.
Брэд Питт играет киллера, у которого есть свой метод убивать. Он не любит, когда его жертва барахтается перед ним в луже собственной крови и слюны, заливаясь слезами и прося о пощаде. Это ужасно неудобно, низко и даже мерзко – куда лучше ликвидировать свои цели «нежно», издалека. «Чик», курок спущен, хлопок и лишь бездыханное тело; никаких эмоций, никакой крови, никакого неудобства. На этот раз киллера вызывают, чтобы преподать последний урок двум сорванцам, додумавшимся накрыть подпольную мафиозную игру в покер. Ребята – дилетанты, наш киллер – профи. Казалось бы, все определенно, но у этой истории может быть и другой конец…
«Страшно циничное и пропитанное яростным гневом »Ограбление казино« – кино не для каждого. Этот крайне реалистичный фильм можно назвать антитриллером», – предостерегает потенциальных зрителей и сразу же настраивает на нужный лад Кевин Джагернот (Kevin Jagernauth/The Playlist).
«Хороший, рациональный криминальный триллер. Его подводит социальный контекст, но тут же реабилитирует Брэд Питт и его одна из самых лучших ролей за последнее время», – выносит свой вердикт Дэймон Уайз (Damon Wise/Empire).
«Новый фильм Эндрю Доминика преподносит себя как жанровое кино – не обошлось без осторожной, еле заметной прививки духа бессмертного «Криминального чтива» – с претензией на артхаус: мертвенно бледная палитра, доктринерские левые взгляды на американскую действительность, убийства под застаревший саундтрек и безмерная вера в экспромт актеров», – судя по всему, остался не очень доволен результатом Ричард Корлисс (Richard Corliss/TIME).
«Фильмы об убийцах обычно рисуют их сдержанными самураями-одиночками, которые задумчиво разбирают и собирают свое оружие, пока ждут жертву, затаившись в монашеском укрытии. Они выкуривают одну сигарету за другой, не болтают по пустякам с такими же немногословными нанимателями. Некоторые из них в глубине души восхищаются своим ледяным профессионализмом. »Ограбление казино« – другой случай. Этот убийца в исполнении Брэда Питта любит поговорить и ведет себя свободно; он груб, мужественен, неопрятен и высокомерен; настоящий ас своего дела», – детально прорисовывает характер персонажа Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
«Ограбление казино» нельзя назвать театром одного актера, тем не менее, персона Брэда Питта занимает всю авансцену. Во многом благодаря его игре фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля и до сих пор расходится ограниченным прокатом по странам мира. В США картина будет 30 ноября, в российских кинозалах «Ограбление казино» показали 18 октября, а уже в январе ожидается DVD-релиз.
«Коллекционер» – это как раз яркая иллюстрация изощренных садистских убийств, коих Маркус Данстэн придумал уже немало: из-под его пера вышли три части «Пилы», а между шестой и седьмой инсталляцией франшизы о садисте-моралисте затесался «Коллекционер», рассказ об интеллектуальной дуэли с летальными и до ужаса болезненными последствиями между домушником Аркином и коллекционером в маске. В итоге, один из дуэлянтов в прямом смысле слова сыграл в ящик, но Данстэн все же нашел лазейку и сделал продолжение. Размах дуэли вырос, больше участников, больше жертв и личная вендетта.
«Сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстэн сплотились, чтобы создать интересный и кровавый дом ужасов. Однако все не так увлекательно, как этого отчаянно хотелось авторам», – неудовлетворен Майкл Хаффнер (Michael Haffner/Destroy The Brain).
«Коллекционер 2» – фильм, который больше всего придется по душе любителям кровавых киношек с изобретательными и садистскими ловушками, которых здесь несметное число«, – определил целевую аудиторию Брэд МакХарг (Brad McHargue/Dread Central).
»Пусть «Коллекционер 2», как и все сиквелы, страдает в сюжетном плане, есть несколько закулисных моментов, которые делают вторую часть чуть лучше: порой запугивающий до смерти саундтрек Чарли Клаузера, к финалу лишь набирающий силу; операторская работа ветерана жанра Сэма МакКерди; кровавые спецэффекты от гуру своего дела Гэри Джей Танниклиффа«, – нашел плюсы Скотт Вайнберг (Scott Weinberg/FEARnet).
До России кровавый хоррор доберется к концу ноября, 29 числа.
Здравствуйте, маэстро Альфред, вы в этот список попали за то, что идеально показывали убийство на экране, создавали саспенс и постоянно держали зрителя в состоянии легкого стресса. В вашем случае убийство – это действительно искусство. Байопик »Хичкок« имеет две сюжетные линии: отношения с женой, которая праздновала с Хичкоком, когда критика была хорошей, и плакала, когда критика была плохой; а также история создания всем известного шедевра «Психо».
В преддверии выхода фильма продюсеры и Fox Searchlight Pictures подогрели интерес к персоне Хичкока, выпустив коллекционное DVD и Blu-Ray издание, посвященное шедеврам Альфреда Хичкока. Помимо дюжины фильмов почитателей таланта побаловали различными бонусными материалами и оцифрованной картинкой высокой четкости. Что касается отзывов, то они были разными.
»Увлекательное, но отчасти гипотетическое изложение жизни режиссера во время создания самого известного фильма Голливуда «Психо». «Хичкок» ровно настоль же представляет собой плод фантазии и воображения, насколько подлинной документации и биографии. Тем не менее, как интерпретация жизни и разума великого таланта фильм бесспорно выглядит живо и провокационно«, – ставит плюс Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).
»Амбициозно пытаясь поспеть на обоих фронтах, нарисовать портрет создателя «Психо» и заглянуть в супружеские отношения Альфреда Хичкока, фильм не выполняет ни одной задачи. Этот живенький, но поверхностный байопик выигрывает от шутовства Энтони Хопкинса в роли Мастера ужаса, но проигрывает из-за режиссера Саши Гервази, который безуспешно пытается влезть в голову Хичкока«, – ставит минус Тим Грирсон (Tim Grierson/Screen Daily).
В любом случае, фильм обязателен к просмотру, и не важно, захочется ли вам к нему придираться или нет. »Хичкок« – картина, за которую я очень благодарен. Она возрождает человечность великого режиссера», – пишет Тони Маклин (Tony Macklin/tonyMACKLIN.net).
До России байопик доберется лишь 21 февраля, поэтому у вас предостаточно времени, чтобы пересмотреть «Психо».