Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Исповедь в такси: рецензия на фильм «Папуля»

Дакота Джонсон и Шон Пенн на протяжении полутора часов изливают друг другу душу.

Добавить в закладки

Девушка (Дакота Джонсон) прилетает в Нью-Йорк и ловит такси. Между пассажиркой и водителем Кларком (Шон Пенн) быстро завязывается разговор. Беседы об онлайн-приложениях и трудностях работы сменяются размышлениями о любви и детских травмах. К концу пути глаза героев на мокром месте, но где-то внутри каждому становится чуточку легче. 

Дакота Джонсон на кадре из фильма «Папуля»

Дакота Джонсон на кадре из фильма «Папуля»

«Папуля» — дебютная картина Кристи Холл, соавторки недолговечного сериала «Меня это не устраивает!». Сценарий фильма был в «Черном списке» — перечне лучших нереализованных проектов Голливуда. «Папуля» и вправду представляет собой тонкое мастерство драматургии: в тихой ленте, кажется, нет ни одной лишней фразы, слова, усмешки. Сюжетно «Папуля» напоминает прежде всего «Ночь на Земле» Джима Джармуша: незнакомцы узнают друг друга в салоне автомобиля, пока за окном мелькают огни неспящего города. 

Недостаточно поместить актеров в закрытое пространство и ждать чуда. Успех камерных драм обусловлен не только блестящим сценарием, но и талантом исполнителей главных ролей и наличием химии между ними. «Папуле» неимоверно повезло: во главе проекта стоит Дакота Джонсон, которая в последние годы заслужила звание инди-принцессы. Несмотря на определенные неудачи в карьере («Мадам Паутина»), актриса снова и снова появляется в независимых лентах, которые хочется советовать всем меланхоликам планеты. А за рулем между тем Шон Пенн — оскароносная звезда, в чьей одаренности нет причин сомневаться. В камерной обстановке рождается союз, приковывающий внимание с первого до финального кадра. 

Шон Пенн на кадре из фильма «Папуля»

Шон Пенн на кадре из фильма «Папуля»

«Папуля» сплетен из разговоров: для героини Джонсон поездка превращается в сеанс психотерапии. Как известно, никто не умеет слушать и раздавать советы лучше таксистов и барменов. Кларк — профессионал своего дела. Мужчина не только знает дорогу от аэропорта до Манхэттена как свои пять пальцев, но и с первой минуты распознает запечатленную на лице пассажиров печаль. Стоит молодой женщине сесть сзади, как и водителю, и зрителям становится ясно — она не в порядке. Пассажирка нервно печатает сообщения, с волнением смотрит на уведомления на экране, убирает телефон куда подальше. Чувства героини отражаются в едва заметных движениях губ и обеспокоенном взгляде в зеркале заднего вида. Кларк же ловит каждую эмоцию и считывает все нюансы состояния незнакомки. Несмотря на монотонное повествование, которое состоит из философских размышлений, у «Папули» есть интрига: с кем переписывается героиня Джонсон и в чем причина ее страданий?

Дакота Джонсон на кадре из фильма «Папуля»

Дакота Джонсон на кадре из фильма «Папуля»

Название фильма дает публике жирную подсказку — кажется, темы проблемы с отцом не избежать. Кларк медленно изучает собеседницу, нащупывает больные точки и заставляет вспомнить болезненное прошлое. Все проблемы снова, разумеется, из далекого-далекого детства, где травмами на всю жизнь щедро одаривает холодный отец. Героиня Джонсон вытаскивает из глубин памяти неприятные воспоминания, а мудрый таксист анализирует настоящее девушки — отношения с партнерами не клеятся, потому что внутренний ребенок так и не нашел удовлетворения. 

Дорога до дома превращается в долгое путешествие от одной точки эмоционального состояния к другой. Причем не только для пассажирки, но и для самого таксиста: девушка вынудит Кларка прервать балладу о природной неверности мужчин и поведать личную историю о предельно нежных чувствах, обнажив зачерствевшее сердце. К концу поездки жизни героев не изменятся кардинальным образом: водитель, конечно, продолжит колесить по Нью-Йорку и, хочется верить, осуществит мечты о путешествиях, а незнакомка вряд ли прекратит затянувшийся роман с неправильным человеком, но, возможно, начнет лучше понимать внутренних демонов. Одна поездка в такси позволяет двум непохожим людям выплеснуть накопившиеся эмоции, испытать краткий миг радости от возможности быть откровенным и вспомнить, что разговоры лечат. Кажется, это определенно стоит того, чтобы застрять на часик-другой в пробке. 

Текст: Гульназ Давлетшина
4 комментария
А
прекрасный фильм, оценка занижена
Старый добрый жанр "двое в кадре".
Смотрится под определённое настроение, но подходит не всем. Трогательный фильм для меланхолического вечера , рекомендую к просмотру.
Спасибо, внятная рецензия на, судя по всему, внятный фильм.
Вот только на "сплетен из разговоров", глаз спотыкается, пытаясь понять, какие это такие сплетни из разговоров?
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?