![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Трагикомедия от режиссера "Счастья". Если говорить о насилии или необычных сексуальных практиках, этот фильм вызывает не столь противоречивые чувства, как другие ленты Солондза, но все равно пробуждает умиление и тревогу
Эйб (Гелбер), страдающий от ожирения невротик средних лет, работает в фирме своего властного отца (Уокен), донельзя разбалован матерью (Фэрроу) и никогда не жил отдельно от родителей. Встретив на свадьбе пребывающую в глубокой депрессии Миранду (Блэр), он приглашает ее на свидание и немедленно делает ей предложение. Она неожиданно соглашается, и изумленный Эйб, страдая от разрушительной неуверенности в себе, начинает видеть галлюцинации.
"Темная лошадка" – это словно «Сорокалетний девственник», переснятый Тоддом Солондзом без гарантированного счастливого финала: ироничная черная комедия, которой удается вызвать в зрителе неуютную симпатию к главному герою. Если бы типичные персонажи Сета Рогена, Зака Галифианакиса или Джоны Хилла были реальными людьми, получился бы сыгранный Джорданом Гелбером Эйб, плаксивый инфантил, который таит смертельную обиду на брата (тот предал Эйба, окончив университет и став доктором), в рабочее время роется в Сети в поисках редких фигурок ThunderCats, адски негодует, когда его просят поработать, и спит в детской, обклеенной плакатами "Симпсонов" и "Доктора Кто".
Эйб – герой, приводящий в бешенство; его хватает на то, чтобы выбраться из своего мирка под воздействием полового влечения, которое легко может превратить его и в Нормана Бэйтса, и в ничтожество из романтической комедии. Эйб натыкается на Миранду (Сельма Блэр с хорошей точностью воспроизводит здесь свою роль в фильме Солондза «Сказочник»), которая настолько отупела от лекарств и потерь, что угрожает принять его предложение руки и сердца. Эйб в бешенстве дает задний ход, перспектива расстаться с ненавидимой рутиной уже не кажется ему радужной… и постепенно, без четкой разделительной линии, явь переходит в альтернативную реальность, в которой коллега, жалеющая Эйба (Донна Мерфи, одна из лучших актрис в мире, в редкой роли в кино), превращается в хищницу с чертами злодейки из "бондианы", бывший бойфренд Миранды от одного удара теряет сознание и получает пожизненную инвалидность, а все остальные выстраиваются в очередь, чтобы попросить у героя прощения. Но и в своих грезах Эйб не в состоянии убедить себя в том, что может выбраться из тупика.
Актеры второго плана, включая нехарактерно подавленного Кристофера Уокена, устрашающе мягкую и пушистую Миа Фэрроу и проявляющую героическое добродушие недооцененную Сельму Блэр, здесь невыразительны, а Гелбер, для которого эта роль может стать переломной, играет человека, поглощенного почти исключительно собой.
Воображаемые схватки ранят героя слишком достоверно, а от безответственности он не получает почти никакого удовольствия, потому в конечном счете Эйб – персонаж трогательный; это острый упрек в восхвалении худших аспектов мужской незрелости в поп-культуре последнего времени.