Дьявол в деталях.
Глядя на Hades II, сложно сразу сказать, чем занимались ее разработчики целых четыре года. Та же концепция rogue-lite, что и в оригинальном инди-хите 2020 года, похожая изометрическая графика, совершенно тот же художественный стиль. Дьявол, естественно, в деталях.
Hades — что-то вроде The Beatles в мире инди-экшенов. Подобных ему много, но Hades с его насыщенным, бесконечно закольцованным геймплеем, такой один. Его девелоперам из студии Supergiant Games удалось нащупать дьявольски верное соотношение боли от необходимости регулярно начинать прохождение уровней заново, и удовольствия от достижения следующего круга ада или победы над очередным супербоссом. Главные ингредиенты этого кисло-сладкого коктейля — сюжет, вольная фантазия на тему древнегреческих мифов, и отстроенная система вознаграждений за каждую минуту вашей жизни, потраченную на игру в Hades.
С сюжетом все просто. Или так кажется? Если вкратце, из ада снова надо бежать. И вовсе не потому что там плохо — в конце концов, герой первой игры Загрей и героиня Hades II Мелиноя там родились. Но Загрей решил сбежать от папы Гадеса к маме Персефоне, а Мелиноя — ни много ни мало — сходить и расправиться с титаном Кроносом, отождествляющим собой временной континуум. В лучших традициях древнегреческого эпоса, героям помогает (или мешает) целый пантеон богов и богинь Олимпа, разряженных для услады глаза в костюмы с самого свежего Met Gala. Бородатые мужчины в кринолине, мускулистые юноши в трико и прекрасные девы в исподнем — арт-стиль Hades II пышет той же гиперсексуальной манерностью, которая обеспечила лихорадочную популярность и предыдущей игре.
История раскрывается постепенно, по мере продвижения главной героини вглубь преисподней и насильственного ее возвращения на самый старт марафона после каждой гибели от лап-когтей демонов, призраков и прочих неприятных персонажей. С каждым новым витком одни и те же сопровождающие Мелиною второстепенные герои этой пьесы начинают рассказывать совершенно новые, неожиданные и весьма интересные истории. Из этой мозаики в конце концов и складывается эпическое полотно Hades II c неизбежным голливудским plot twist-моментом. Главное — не уставать болтать с Одиссеем и приносить подарки Гекате.
Визуально и нарративно вторая часть Hades — совершенно готовый, первоклассный продукт. Тогда почему игра находится в стадии альфа-релиза? Разумеется, для настройки игрового процесса силами огромной фан-базы проекта. Комплексная ролевая система игры, от которой в конце концов и будет зависеть успех или провал Hades II, сегодня отчаянно фальшивит. Все пять видов оружия разбалансированы и разнородны настолько, что базовый посох, с которым Мелиноя начинает свой путь, оказывается единственным универсальным ключом от всех монстров и боссов. Дары олимпийцев, модифицирующие каждое оружие арсеналом магических эффектов, либо убийственно эффективны, либо депрессивно бесполезны.
И это лишь самые крупные винтики сложного внутреннего механизма игры. Чтобы бесконечно поощрять игрока на новые (древнегреческие) подвиги, разработчики Hades II сплели сложную паутину из самых разношерстных занятий: добычи ресурсов, создания заклятий, исполнения пророчеств, сбора и посева растений, торговли, выстраивания взаимоотношений с NPC, разгадывания пазлов. Вся эта сложная конструкция уже работает, но результат зачастую атопичен, как сказали бы покачивая головами Платон с Сократом.
Стоит ли ждать полноценного релиза через год или смотреть Hades II можно уже сейчас? Ответ прост: играть немедленно. Незамысловатый на вид, но очень сложный в копировании hack-and-slash геймплей перекочевал из оригинального хита в сиквел без потерь, и Hades II с легкостью обеспечит чудесные вечерний забег по Тартару в любые свободные 15-20 минут. Или полчаса. И еще полчаса. По кругу, до победного, пока за окном не допоют последние менады.