В фильме "Ничего личного" адреналиновые наркоманы Джулия Робертс и Клайв Оуэн похищают секретные лосьоны и разбираются в своих чувствах.
Девушка со злым взглядом как-то раз пришла к красавцу-брюнету в номер дубайского отеля. Когда она вышла, красавец видел приятные клофелиновые сны, а у нее в сумочке лежали боевые коды египетских ВВС. Оба они были шпионы, она в ЦРУ, он в МИ6, и это была такая милая союзническая подначка. Проблема в том, что после этого между ними возникла самая настоящая любовь. Такое бывает. Потом оба ушли на пенсию и решили сорвать большой куш – разведкой не только государства занимаются, а большие деньги уж точно не там, а в воровстве рецепта мороженой пиццы с ананасами или крема от прыщей (и не вздумайте перепутать его с лосьоном, это важно). Правда, оба они – циничные прожженые твари, знакомство их началось с предательства, и они не верят друг другу ни на грош. Это, конечно, проблема. Но кажется, что если бы они начали друг другу доверять, то, фигурально выражаясь, эрекция пропала бы.
Тони Гилрой, сценарист «Борна» /Bourne Ultimatum, The/ (2007) и режиссер роскошного «Майкла Клейтона» /Michael Clayton/ (2007), объединив полученные на предыдущих проектах знания о шпионаже и корпоративных заговорах, построил сложносочиненное кино, с многочисленными флэшбэками, с двойным, тройным и четверным дном. Американские зрители жалуются, что, увидев трейлер, надеялись прийти на новые «Одиннадцать друзей Оушена» /Ocean's Eleven/ (2001), а пришли на нечто запутанное и, в сущности, очень печальное. Погонь, перестрелок, драк и секса нет (можно подумать, за косметику не убивают). До середины фильма непонятно, что именно наши шпионы собираются украсть и до последнего кадра не ясно, кто кого кинул или они так и остались верны друг другу. Ну, то есть – не «Три икса» /XXX/ (2002).
Жаловаться тут не на что – просто у Гилроя всегда все красиво, но по-честному. Шпионаж в фильме показан таким, каким он, вероятнее всего, и является: смесь скучной бухгалтерии, скучных гаджетов, несанкционированного подключения принтера к интернету, мелкого воровства и крупного кидалова. И любовь тоже показана такой, как она есть – опасным и шатким предприятием, несомненное достоинство которого в мощном выбросе андреналина.
Если же разобраться внимательней, то подумаешь, нет погонь… Зато есть Джулия Робертс в веселом сарафанчике и с холодным, ужасно холодным взглядом, заставляющим забыть, наконец-то о «Красотке» /Pretty Woman/ (1990). Есть Клайв Оуэн, которому роль Бонда подошла бы не меньше, чем одному известному блондину.
Эта пара сама по себе аттракцион почище несанкционированного подключения к принтеру. Для тех, кто верит, что любовь, как и торговля – это война, то пара шпионов из "Ничего личного" составит хорошее дополнение к «Убить Билла» /Kill Bill: Vol. 1/ (2003) и «Мистер и миссис Смит» /Mr. and Mrs. Smith/ (2005) в коллекции "Из жизни хищников: любовь до гроба".