Поставленная командой чистопородных американцев с сериальными старлетками, "Она - мужчина" не извращает, а именно изображает сегодня "Двенадцатую ночь". И тут же уходит американский юмор, направленный на одно место в человеческом организме, и приходит английский, ситуативный, подкрепленный тем, что вся шекспировская ситуация разыграна вокруг английской национальной игры в футбол.
Пляжный сезон открывается молодежной комедией "Она - мужчина" /She's the Man/ (2006), хотя моря там нет. Но после такого кино очень хочется морских брызг, солнечных процедур и четкой сексуальной ориентации. Все-таки что-то Шекспир с людьми делает до сих пор
А ведь для грязных шуточек поводов было, хоть залейся. Девчоночью футбольную команду в колледже отстранили от тренировок, и ее капитанша из принципа линяет в другой колледж под видом своего брата-близнеца, чтобы там записаться в мальчишечью футбольную команду. Она должна выиграть матч у бывшего бойфренда, чтобы знал, почем нынче слезы. Все напасти в лице мамы, брата-близнеца, его бывшей герлфренд и последующей комедии с переодеванием в мальчика разыграны вполне современно, легко и быстро в плане характеров и деталей. И дальше тоже легко наберется типичных подробностей сегодняшних американских колледжей. Лысый директор-психопат, тренер-прапорщик, благотворительный детский праздник с поцелуйчиками за деньги, грядущий бал выпускниц под патронажем местной женской организации – каждая мелочь типична и конкретна. Они не столь остроумны, сколь просто не напрягают. А все почему? Потому что у режиссера Энди Фикмана появилась высокая степень свободы за счет шекспировского сюжета. Сюжет, если он есть, вывозит любую лабуду.
Столь же не в напряг капитаншу звали Виолой, ее близнеца – Себастьяном, соседа в мужской общаге – Дюк Орсино, соседку по парте – Оливия. Как нечего делать, дальше Виоле/Себастьяну остается влюбить в себя Оливию, в которую влюблен Дюк, в которого она сама влюбляется по ходу тренировок. И, поскольку конец известен, можно представить, в какой кайф Энди Фикману было укладывать тинэйджеров в шекспировское ложе. Чтобы дурацкие американские колледжи легли на совершенно условный ход с переодеванием, чтобы дурацкой американской ментальностью были замотивированы случайные влюбленности и чтобы дурацкое американское подражание Европе вылилось в стародавние кораблекрушения и пропажи. Фикману стоило лишь назвать мужской колледж "Иллирией", всучить поклоннику Оливии тарантула по имени Мальволио, превратить сэра Тоби в визажиста-педераста, а близнеца Себастьяна отправить не за три моря, а в Лондон на рок-концерт. И неважно, что все кино снималось в канадском Ванкувере – там много дешевле – оно просто левой задней цивилизует Америку. И пусть 20 млн. бюджета окупаются не в стократном, а всего лишь в полуторном размере. Зато сразу.
Конечно, мальчика Себастьяна из артистки Аманды Байнс не получится. По крайней мере, такого, в которого может влюбиться Оливия Лоры Рэмси. Но тут интереснее наблюдать, как Байнс в принципе то девочка, то мальчик. У нее получилось быть разной, а, кроме того, с реальным Себастьяном Джеймса Керка их действительно здорово загримировали под близнецов. При таком сходстве сойдет и общее "неузнавание". Кроме того, Дюк Орсино Ченнинга Татума действительно хорош собой и хорошо играет в футбол (без дублера). За отсутствием особого остроумия в "Она - мужчина" подкупает симпатичная молодежь и ее полная органика в сюжетной путанице. По нынешней общемолодежной ментальности все сходится с классиком, и футбольные страсти с ним сходятся.
Вот и вышло то, чего он добивался четыреста лет назад в своей последней, самой совершенной комедии – чистое бездумное беспроблемное воздушно-солнечное развлечение. Примерно как утренняя гимнастика.