Премьеры недели: в апреле все фильмы посвящены Памеле Андерсон, Ксении Собчак и прочим светловолосым интеллектуалкам. Кроме двух: про намагничивание мозга Мишеля Гондри и про демона-цирюльника, пустившего своих клиентов на пирожки.
Ну хорошо, мы все понимаем. Апрель – это такое время, когда все, и прежде всего мозг, берут отпуск. Любая девушка превращается в блондинку, мечтающую об "отношениях". Любой мужчина – в подростка, цель жизни которого – пара бутылочек пива на лавочке и та самая блондинка безо всяких отношений. И об этом будут почти все фильмы, стартующие на этой неделе.
В первую очередь это «Блондинка и блондинка» /Blonde and Blonder/ (2007) (в оригинальном названии прямая аллюзия на "Тупой и еще тупее"). "Памела Андерсон" и "Дениз Ричардс" (согласитесь, эти бренды следует писать в кавычках) были приняты за крутых наемных убийц, хотя на самом деле – типичные котятки.
Смотреть это, конечно, надо. Во-первых, Памела Андерсон – великая актриса. Кто не верит, тот не жил. Во-вторых, ностальгия по началу девяностых: пятнадцать лет назад Памела Андерсон была на пятнадцать лет более великой. В-третьих, она мыслитель и общественный деятель: в фильме «Супергеройское кино» /Superhero Movie/ (2008) отказалась сниматься с собачкой, потому что дрессировать собачек – неестественно и неправильно. Лучше, конечно, дрессировать блондинок с громадными сиськами. Апорт, Памела! К ноге!
И если вы думаете, что это последняя блондинка этой недели, вы ошибаетесь. Далее пунктиром: мертвая блондинка – «Невеста с того света» /Over Her Dead Body/ (2008) (призрак блондинки пытается помешать своему бывшему парню завести новые отношения). Мертвая и изувеченная жестокими пытками блондинка в триллере про маньяка «Шрам», которому в русском прокате зачем-то добавили магический индекс 3D. Может быть, речь идет о размере DD? Великая русская блондинка Ксения Собчак в «Никто не знает про секс 2: No Sex» (2008), экранизации вымышленного реалити-шоу, идея которого могла прийти в голову режиссеру Боровчику. Блондинка-второгодница в школьном карате-трэше «Никогда не сдавайся» /Never Back Down/ (2008). Трэш, кстати, очень хороший, но ностальгию по восьмидесятым навевает гораздо сильнее, чем сам того хотел бы. Почему-то в восьмидесятые школьников играли актеры-подростки, а сейчас у главного героя изрядные морщинки вокруг глаз, а героиня… гм… Зато в этом фильме потрясающе снятые драки, причем это никакое не карате (энергия ци в 2008 году? Создатели фильма сами открещиваются от "мистического дерьма"), а прагматичный миксфайт, смесь карате, самбо, дзю-до и джиу-джитсу с захватами и ударами по системе "все включено".
Блондинки кончились, блондины и весенний идиотизм – нет. Будет еще «Школа выживания» /Drillbit Taylor/ (2008), в которой Оуэн Уилсон будет играть дурковатого инструктора-телохранителя для детей, которых бьют в школе.
«Перемотка» /Be Kind Rewind/ (2008) Мишеля Гондри – фильм, в котором начинаешь смеяться еще только читая синопсис. Чуваки владеют видеопрокатом, у одного из них намагничивается мозг и он размагничивает все кассеты. Теперь для того, чтобы не вылететь из бизнеса, чувакам надо самим снять «Робокопа», "Короля-льва", «Охотников за привидениями», «Назад в будущее» и все остальное. Сложно представить себе более удачное высказывание по вопросам постмодернизма, римейков в Голливуде, истории кино и киномании вообще.
Тем же, в чей рацион ни блондинки, ни блондины не входят, есть еще три фильма. «Летний дождь» /Camino de los ingleses, El/ (2006) – чувственная драма взросления про подростков в 80-е, поставленная и спродюсированная Антонио Бандерасом. Он парень непростой, несмотря на любовь к Родригесу и трэшу, может получиться интересно. «Кошмарный детектив» /Akumu Tantei/ (2006) классика японского хорора Шинья Цукамото, до сих пор несправедливо обойденного российским прокатом – про расследование женщиной детективом серии мистических самоубийств.
Ну и на сладкое – «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» /Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street/ (2007).
Режиссер Тим Бертон, в ролях – Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Саша Бэрон Коэн. Все поют. Полуседой Депп мечтательно и мрачно смотрит на опасную бритву. Саша Бэрон "Борат" Коэн превращается в начинку для пирожков. Парикмахер – отчасти граф Монте-Кристо – мстит тем, кто несправедливо упек его в тюрягу. Режет и поет.
Среди его жертв блондинок нет.