Новый хоррор-боевик от Blumhouse, который высмеивает радикализм американской общественной жизни.
12 человек просыпаются в сельской глуши, посреди лесной поляны. Рядом с ними гигантская коробка, но только одному из путешественников поневоле хватает смелости её открыть. Внутри они находят целый арсенал из автоматов, пистолетов и гранат. Стоит разобрать оружие, как на них сразу начинается охота. Кому-то моментально разносят мозги, кто-то наступает на мину и разлетается на кусочки, а некоторым счастливчикам везёт убежать от злополучного места и выйти на дорогу. Правда, шансов у них всё так же мало, ведь у врагов есть рации, дроны и, что важнее, правильное политическое самосознание.
Об «Охоте» едва ли говорили бы так много, не будь фильм Крэйга Зобела («Z – значит Захария») окружён таким мощным политическим контекстом. Главная особенность истории в том, что эти 12 героев — условно консервативные американцы, а похитили их такие же условно либеральные богачи. Последние, цитируя Хиллари Клинтон, называют своих сексистских, расистских и гомофобных жертв deplorables, убожествами, а само кино наполнено едкой политической сатирой на радикальные леволиберальные взгляды, культуру Twitter и следующие за всем этим социальные ярлыки и обвинения. Поэтому неудивительно, что осуждать фильм бросились как те, кого кино вроде бы высмеивает, так и те, кого оно пытается реабилитировать. Так, например, по мнению Дональда Трампа, картина способна посеять хаос, а её авторы — настоящие расисты.
Может показаться, будто «Охота» в равной степени проходится по двум сторонам конфликта, но это не совсем так. Герои-реднеки, впервые за долгое время выступившие жертвами обстоятельств, изображены, возможно, комично и карикатурно (бородатый Гэри в исполнении Итана Сапли отпускает глупые реплики про мигрантов, а другой персонаж тоже довольно наивно размышляет о праве владения оружием), но на фоне леволиберальных антагонистов их образы меркнут. Те, в свою очередь, похожи на категоричных пользователей Twitter, и они во всем отмечают культурную апроприацию, расизм и консерватизм. Жертв они отбирают в уютной комнате, руководствуясь тем, есть ли у кандидатов неполиткорректные проступки. Так в число мишеней попадает подкастер или комментатор в Интернете, а темнокожий мужчина (тоже из перечня неугодных) становится предметом спора о расовых квотах.
В общем-то, сатира здесь, как нетрудно догадаться, довольно едкая, но элементарная. Целясь по основным болевым точкам современного общества, «Охота» больше иронизирует над общими моментами. Главные её мишени — радикалы, люди, в какой-то степени дискредитирующие все либеральные движения. Похожее проделывал и Джордан Пил в своём дебютном «Прочь», когда высмеивал новую форму латентного американского расизма. Правда, в случае «Охоты» всё как- то более толсто, упрощённо и напоминает скорее экранизацию уже поднадоевших интернет-мемов о проделках лощёных либералов или адаптацию неудачной серии «Южного парка».
Хотя в разговоре об «Охоте» самое опасное — упустить её непосредственно жанровую составляющую. То есть забыть о том, что это не только политическая провокация, но ещё и представитель фильмов о смертельной игре на ограниченном пространстве. Продолжая ряд боевиков вроде «Королевской битвы» или «Голодных игр», «Охота» тем не менее вносит в шаблон некоторые интересные изменения. Прежде всего — в первые 30 минут зритель не может понять, кто окажется главным героем. Камера прикрепляется к персонажу, зритель уже предвкушает пройти весь путь вместе с ним, как вдруг его голову разносит на кусочки. Ну ничего, ладно, зато следующий протагонист уж точно окажется центральным (как бы не так).
И, пожалуй, то, что фильм Зобела не становится очередным политическим занудством, а остаётся прежде всего бодрым жанровым кино, где кровь хлещет во все стороны, а шутки сопровождают каждое новое убийство, его и спасает. Привязка к контексту, связь с современной культурой — всегда вещь интересная. Однако у Blumhouse нередко встает проблема расхождения актуального содержания и абсолютно беспомощной формы. Ближе к концу, когда «Охота» наконец-то окончательно фиксирует внимание на одном конкретном персонаже, количество любопытных технических решений, пожалуй, уменьшается, но злая ирония и заимствования из b-movies и восточных боевиков никуда не исчезают. Если уж смириться с тем, что политичность в жанре с каждым разом всё чаще выставляют напоказ, «Охота», в отличие от других фильмов Blumhouse, может вызвать куда меньше раздражения.