Боевик "Ниндзя-убийца", спродюсированный братьями Вачовски, почти воскресил к новой жизнь безжалостного японского убийцу в черной пижаме.
Хорошенькая девушка, она же агент Интерпола приходит к выводу, что в мире действуют древние кланы убийц, взымающие плату за свою работу в одной и той же валюте на протяжении столетий – золотом. Русский начальник считает ее сумасшедшей, но позволяет начать расследование и вскоре оба они убедятся, что ниндзя существуют – юный ассасин Рэйзо, сызмальства обученный убивать, восстал против своего клана и ищет союзников.
Известие о том, что братья Вачовски продюсируют фильм про ниндзя, вызвало невольное восхищение – до какой степени нужно любить старинный кинохлам, чтобы попытаться оживить самую комичную фигуру в истории боевиков. Незабвенные похождения американского ниндзя Майкла Дудикова оставили шрам на сердце каждого, кто посещал видеосалоны, слезы «Плачущего убийцы» /Crying Freeman/ (1995) Дакаскоса могли прожечь паркет, "Шаолинь против ниндзя" останется примером того, во что можно превратить идею "Тома и Джерри" при творческом подходе.
Короче говоря, хороших фильмов про ниндзя почти не бывает, но всем очень хочется их наконец увидеть. Правда, сразу смутило название, которое словно борется с соблазном выдать что-то поинтереснее – "Ниндзя-космонавт", "Ниндзя-шахматист", "Ниндзя-таксист" – но заранее сдается. Правда, фильм с названием "Ниндзя-убийца" уже был в 1985 году, агент ЦРУ тогда гонялся за прошедшим тренировку у воинов тени агентом КГБ. Но надежда оставалась – все же Вачовски.
И у них едва не получилось. На главную роль позвали корейского поп-идола Рэйна, по версии журнала People самого красивого человека 2007 года, игравшего в «Спиди-гонщике» /Speed Racer/ (2008) и «Я – киборг, но это нормально» /Saibogujiman kwenchana/ (2006). Детство-отрочество-юность в спрятанной в горной глуши школе убийц (местами, случайно разумеется, напоминающее картины возмужания Леонида из «300 спартанцев» /300/ (2006)), любовь к девушке-ниндзя (похожей на училку начальных классов для трогательности), бунт против клана – все вполне кроваво и трэш-дзэн-правильно.
Но самое главное, что придумали Вачовски с режиссером МакТигом и на чем могли въехать в кинематографический ниндзя-рай – это идея, что ниндзя не должно быть видно. Они же ниндзя! Когда пустая, вроде бы, комната, друг наполняется темными фигурами, медленно поднимающимися из каждой тени – это и правда хорошо. К сожалению, дьявол снова оказался в деталях. МакТиг, не слишком удачно исполнивший «V значит вендетта» /V for Vendetta/ (2005), и тут утратил к середине чувство меры, и по европейской столице забегали смешные японские человечки в черных пижамках, кроша ножиками агентов Интерпола.
Тут надо признать, что поклонникам фильмов боевых искусств, едва воспрявших на "Матрице", "Убить Билла" и "Тигре и драконе", выбирать сегодня особенно не приходится – воскрешения жанра так и не произошло, редкие подергивания, вроде "Пуленепробиваемого монаха" ситуации не делают, как и римейки карате-фильмов восьмидесятых, которые зачастили в прокате. В этом смысле "Ниндзя-убийца" не испортит настроения тем, кто устал пересматривать "Выход дракона" и "Операцию А". Важно уже то, что кто-то осознал: ниндзя надо вернуть, хоть чучелом, хоть тушкой. Без них картина современного крупнобюджетного трэша никогда не будет полной.