Новая телеэкранизация классики Чарльза Диккенса от создателя «Острых козырьков» с пугающей Оливией Колман.
Сироту Пипа (Финн Уайтхед из «Дюнкерка») выбирают в качестве воспитанника в дом одиозной мисс Хэвишем (Колман) и её приёмной дочери Эстеллы (Шалом Брюн-Фрэнклин). Выходцу из бедной семьи уготован путь в высшее общество, последствия чего станут для Пипа зловещими.
Первая с 2012 года адаптация знаменитого романа Диккенса открывается знакомой каждому фанату «Острых козырьков» беспросветностью: герой Пип, познавший тяготы и жестокость мира, решает повеситься, привязав себя к мосту. Хочется верить, что люди, знакомые с литературным оригиналом, обойдут стороной приманку сценаристов, как и другой разрекламированный и разухабистый ревизионизм. Новые «Надежды» возвращаются к прописанному автором времени и месту (середина XVIII века), снабжая шоу современными вкраплениями в лице обильных fuck и shit, БДСМ-практик и демонстративной опиумной зависимости. Результат отдаёт готическим карнавалом без намёка на самоопределение — чем мы заслужили очередную версию перелопаченного культурного памятника, неясно.
Канун Рождества 1832 года. Пип терпит физическое и эмоциональное насилие от сестры Сары (Хэйли Сквайрс, муза Кена Лоуча), работает кузнецом у её молчаливого мужа Джо (Оуэн МакДоннелл из «Убивая Еву»), принося к столу в качестве извинений гвозди и ягоды (дурное предзнаменование, символ дьявольской силы). Подросток едва не становится жертвой беглого зека, вырвавшегося на свободу в результате пожара на корабле: инциденту посвящена вся первая серия, в ходе которой Пип проявляет должную человечность и приносит преступнику еду и инструменты для избавления от кандалов. Эмоциональный центр первоисточника постоянно смещается из-за самовольной сжатости и бешеных скоростей авторского таланта Найта. Новый любимец Голливуда, которого только что наняли для следующих «Звёздных войн», умело экстраполирует свои ремесленнические тенденции, вознося их на один уровень с универсальным диккенсовским текстом и намеренно «загрязняя» атмосферу для достижения правдоподобности.
Спасти положение мальчика берётся местный бизнесмен Памблчак (Мэтт Берри). Определив Пипа в качестве главного светоча, он предлагает ему за небольшую плату в десять шиллингов стать подопытным волонтёром в доме мисс Хэвишем, где его предположительно научат манерам и подтолкнут в райские врата высшего общества. Пребывание в ветхом доме полностью меняет Пипа: достигнув совершеннолетия, он завершает курс джентльменского становления, теряет девственность под контролем Хэвишем и Эстеллы и постепенно начинает пугающую трансформацию, принимая правила игры взрослого мира.
«Большие надежды» порадовал только кастинговыми решениями. Оливия Колман, лауреатка «Оскара», привносит новые жуткие грани в образ Хэвишем. Преображаясь в вечную невесту и одновременно ветхий канделябр, Хэвишем с Эстеллой используют Пипа в качестве игрушки, чтобы в очередной раз осознать духовную нищету и невозможность покинуть дно обетованное. По остальным параметрам сериал оставляет желать много лучшего, несмотря на присутствие Ридли Скотта и Тома Харди в числе исполнительных продюсеров. Последний работал с Найтом в «Табу» — свежем, оригинальном пересмотре истории, до которой очередным «Надеждам» уже вряд ли удастся дойти.