Хореограф «Матрицы» снял вуся, который начинается за здравие, но к финалу ближе сползает в кунг-фу-аттракцион с недодуманным сюжетом
Хореограф «Матрицы» снял вуся, который начинается за здравие, но к финалу ближе сползает в кунг-фу-аттракцион с недодуманным сюжетом.
Храбрый полководец Сo (Чжао) отказывается от повышения в должности в пользу своего сводного брата Юаня (Он) и уезжает народину, где посвящает себя занятиям ушу. Через пять лет брат возвращается, чтобы отомстить отчиму за убийство своего отца. Раненный Со, изгнанный из родного дома, пытается восстановить свои боевые навыки под руководством Пьяного Мудреца и Бога Ушу.
Фильм преподносит сразу три сюрприза, заставляющих неровно дышать взыскательных ценителей гонконгского кунг-фу-кино, что в последнее время случается с ними крайне редко. Первый — это, конечно же, Юэн Ву-Пин, обладатель внушительного послужного списка в энциклопедии кино Гонконга, на Западе известный больше как хореограф «Матрицы» и «Убить Билла».
Последнее исторически закономерно: в режиссерском кресле Юэнь Ву-Пин не сидел с 1996 года, после которого расширять послужной список, не выезжая на шабашку в Голливуд, было довольно сложно. Второй — Винсент Чжао, пропавший из первых строчек кинотитров примерно в то же время, а ведь после «Лезвия» Цуй Харка этому актеру прочили в середине 90-х карьеру «второго Джета Ли». Наконец, третий сюрприз — ностальгическое возвращение Юэн Ву-Пина к своей излюбленной теме «Пьяный Мастер», его и Джеки Чана стараниями превратившейся для гонконгского кино в нечто вроде тренда: по большому счету, «Легенда…» — фэнтези байопик, рассказывающий, почему спился Мастер Со и как именно он изобрел свой фирменный боевой стиль «пьяный кулак».
Полтора часа картины никак не портят именины сердца, с которыми приступаешь к ее просмотру, хотя на экране и не происходит решительно ничего выдающегося, кроме вертикальной драки в колодце, уже вписанной в учебник кунфу, но очень мелким шрифтом, да пресловутого 3D, в китайском исполнении разрушающего вестибулярный аппарат с особым блеском. Для тех же, кто к перечисленным сюрпризам равнодушен и отправляется на фильм без всякой ностальгии по олдскульному Гонконгу, наш прогноз скорее неутешителен: в последние тридцать минут хорошо начавшийся вуся поджидает сокрушительный сценарный провал, который никакими режиссерскими и актерскими камбэками оправдать, увы, нет никакой возможности.