23-й фильм про Бонда, в котором есть все, что от него ожидаешь
Ми-6 переживает не лучшие времена. Лондонская штаб-квартира взорвана, засекреченные списки сотрудников регулярно появляются в сети, а с начальницей ведомства M (Денч) вот-вот расправятся давние недоброжелатели. Меж тем, лучший агент Ее величества Джеймс Бонд (Крейг) на очередном боевом задании ловит пулю и красиво тонет в водопаде.
Все-таки умение воскресать – не самое бесполезное хобби. После четырехлетнего перерыва, последовавшего за банкротством MGM, мир успел как следует соскучиться по агенту 007, и сделать проходное кино сейчас было бы преступлением.
То, что триумфальное возвращение состоялось, понимаешь сразу, как только начинаются лучшие в мире титры. Вставший у руля Сэм Мендес не то чтобы освежил сериал, а скорее вписал забуксовавшего было крейговского Бонда в контекст предшественников. Еще недавно удивлявшая реализмом и открещивавшаяся от своего комедийного наследия бондиана встречает нас искрометно глупой погоней (из-за R&B аккомпанемента похожей скорее на сериал "Такси") и незабываемой дуэлью поезда с экскаватором. Нет, серьезность и жестокость никуда не делись, просто в этот раз решено было добавить фирменной олдскульной экзотики вроде комодских варанов, стеклянных небоскребов и заброшенных островов. Что характерно, люди тоже как-то сами собой подтянулись. Перекрашенный в блондина Хавьер Бардем выдает грандиозного опереточного суперзлодея, и в лучшие моменты напоминает Геннадия Хазанова времен монолога про попугая. Британские характерные актеры Бен Уишоу, Райф Файнс и Альберт Финни откровенно валяют дурака и умело цементируют второй план. С девушками Бонда тоже полный порядок, если не считать, что главной из них фактически становится Джуди Денч. Но самое любопытное превращение случилось с самим героем. Крейгу раньше вроде как не позволялось хохмить, мазать по мишеням и нарушать неписанные правила бондианы. Тут он назло Борну спускается в метро, всерьез раздумывает, стоит ли возвращаться на службу, и между делом умудряется даже выпить пивка. Согласитесь, в рамках заданной системы координат это почти революция!
В 2012 Бонду исполнилось 50, и в мире, где франшизы о супершпионах буквально толпятся у входа в кинотеатр, молодиться с его стороны было бы глупо. Кажется, авторы и сами это понимают, поэтому Крейг, сверкая слегка поседевшей щетиной, всю дорогу будет переругиваться с ничего не смыслящей молодежью и трогательно бороться за не столь очевидный в наши дни приоритет пистолета над ноутбуком. И когда ближе к финалу под барабанную дробь на сцену выкатится настоящий бондмобиль, только совсем бесчувственный зритель не вздохнет по ушедшему XX веку. Все-таки он был не таким уж плохим.