Трогательная история о родительской любви, каминг-ауте, песике и магии.
В конце мая студия Pixar опубликовала новую работу под эмблемой SparkShorts — серии независимых анимационных короткометражек, созданных молодыми сотрудниками студии с ограниченным бюджетом и полугодовым сроком на продакшен. Out, в отличие от предыдущих работ SparkShorts, вышла не на YouTube, а на стриминговой платформе Disney+, которая до сих пор официально не запущена в РФ. Впрочем, это не помешало россиянам увидеть в релизе короткометражки гей- пропаганду и настойчивое желание Disney разрушить детскую психику и духовные скрепы.
По сюжету Грег и его бойфренд Мануэл вот-вот переедут из провинции в большой город, в котором, как считает Грег, он сможет жить спокойно и не бояться выставлять в доме совместные фотографии. Помочь с переездом внезапно вызываются родители, которые не знают, что их сын — гей. В этот момент из-за волшебного ошейника Грег меняется телами с собакой и уже в ее обличии пытается спрятать от матери одну из совместных фотографий. Кажется, звучит не так пугающе, как многие себе представляли. Так и есть. Рассказываем, почему в Out нет ничего радикального, а скандал вокруг короткометражки раздут на пустом месте.
В последние годы Disney начали чаще критиковать за отсутствие полноценной ЛГБТ- репрезентации в проектах компании. Зрители давно ждут героя или героиню первого или второго плана, гордо заявляющего о своих предпочтениях, но вместо этого получают гей-персонажей, мелькающих две секунды на заднем плане. За последний год такую репрезентацию можно было встретить в фильмах «Мстители: Финал» (персонаж из группы поддержки для тех, кто потерял близких) и «Звездные войны: Скайуокер. Восход» (целующиеся летчицы). Чуть лучше ситуация обстояла в недавнем мультфильме «Вперед» той же студии Pixar — офицер-циклоп обсуждала с напарником свои отношения, — правда, в отдельных странах ее реплики спокойно меняли в дубляже на что-нибудь нейтральное, чтобы пройти цензуру. Словом, от международной компании, которая постоянно поддерживает ЛГБТ-сообщество, такой меркантильный подход кажется лицемерием и токенизмом — очень ленивой попыткой угодить меньшинствам. Впрочем, чего еще ожидать от компании, которая рьяно стремится быть кузницей лучшего семейного контента и при каждом удобном случае демонстрировать свои прогрессивные взгляды, но цензурит женские ягодицы в подростковом фильме, чтобы избежать возможных недовольств подписчиков.
Нетрудно догадаться, что вышедшую на Disney+ короткометражку Out лучше всего описывает эпитет «безопасная». Выйди создатели за допустимую границу дозволенного, их детище ждала бы страшная участь — какое-нибудь изгнание на нейтральный YouTube. Например, сериал «С любовью, Виктор» (спин-офф подростковой драмы «С любовью, Саймон» про юношу, который совершил каминг-аут перед родителями и одноклассниками) отправили с основной платформы Disney+ на дочерний Hulu, потому что тот не подходил для семейного просмотра. Out, как нетрудно догадаться, это тоже история про каминг-аут. Правда, его как бы нет в короткометражке — это мать, изливая душу псу, в теле которого застрял сын, признается, что вроде как давно знает о секрете сына. Грустный отец, похожий на карикатурного дровосека, в это время молчит и думает только о гриле и мясе. Главные слова остались вне кадра, но в финале зрителя все равно ждет очевидный хеппи-энд.
Наверное, Out — не самая удачная работа Pixar, студии, которая в совершенстве рассказывает истории для зрителей любого возраста, каждый раз подбирая удачные метафоры, аналогии и нужные слова. Да что уж говорить, это даже не лучшая короткометражка с главным героем-геем — Out проиграет любые сравнения с копеечной студенческой работой «В ритме сердца». И все же стоит признать, что маленькая победа и шаг вперед для очевидно консервативной компании Disney — такая живописно анимированная, неуклюжая, но трогательная история об отношениях с родителями, принятии себя и настоящей любви.