Проблема с недостаточно яркими и харизматичными героями в этом сезоне только усугубилась, и хотя ближе к финалу положение немного исправляется, авторам сериала нужно срочно что-то менять
Спасшись из охваченного зомби-эпидемией Лос-Анджелеса на роскошной круизной яхте, семья школьного психолога Мэдисон Кларк (Ким Диккенс) и несколько прибившихся к ним случайных людей плывут в сторону Мексики, где вроде бы можно найти убежище.
«Бойтесь ходячих мертвецов» на старте показал рейтинги, сравнимые с его прародителем – уже «пожилыми» и заслуженными «Ходячими мертвецами», и, несмотря на заметное падение цифр по ходу сезона и весьма сдержанную критику, без проблем получил продолжение на второй сезон. Сравнительно неплохо стартовал и второй сезон, но по ходу показа начались проблемы, приведшие в конце концов к тому, что к финалу показа количество зрителей уменьшилось более чем вдвое. Это, к сожалению, не случайность, и хотя последние серии сезона выруливают на любопытную дорожку, проблема шоу фундаментальна и «косметическим ремонтом» вряд ли вылечится.
Главная беда «Бойтесь» в их персонажах, среди которых по-настоящему интересных и достойных сопереживания личностей кот наплакал. Это было очевидно в первом сезоне, это стало серьезной проблемой во втором сезоне, в середине которого персонажи вынужденно разделяются. Причем разделяются не на две и даже не на три группы – в итоге действие постоянно переключается то на одних, то на других, при этом вам то и дело подсовывают линии, которые раздражают и тормозят общую динамику.
Так, не будет большим спойлером рассказать, что ближе к развязке сезона в полном одиночестве оказывается Офелия – дочь военного палача Даниэля Салазара (Рубен Блэйдс), и если ее отец еще показывает интересные грани, то Офелия – это настоящее олицетворение серости, героиня скучная и ничем не выделяющаяся. Надолго на ней сериал, к счастью, не задерживается, но если учесть, что среди прочих персонажей тоже немало «ни рыбы, ни мяса», можно себе представить, как часто динамика этого и без того не самого динамичного сериала дает сбой.
Вдобавок ко всему многие герои еще и банально несимпатичные – в частности, никак не может найти ключ к своей героине Ким Диккенс, актриса не самая плохая, но здесь почему-то донельзя деревянная. Учитывая, что у нее в сезоне, возможно, больше всего экранного времени, это беда. Намного ярче показывают себя Фрэнк Диллейн и Клифф Кертис, и у последнего в сезоне лучшая сюжетная линия, но их двоих на сериал мало.
«Ходячих мертвецов» часто обвиняют в том, что собственно ходячих мертвецов в нем постепенно задвигают на второй план, но «Бойтесь» в этом смысле идет еще дальше – герои довольно быстро обнаруживают, что если обмазаться кровью мертвеца, то трупы перестают тобой интересоваться, и к финалу сезона разгуливают среди орд «ходячих», как дома. Это не значит, что сериал совсем лишился «зомби-экшена», но чувство угрозы, которое мертвые несли по крайней мере в первых сезонах «Ходячих мертвецов», здесь так и не материализуется.
Это, впрочем, не значит, что второй сезон «Бойтесь ходячих мертвецов» совсем провальный – нет, и в качестве «перекуса» между сезонами «основного блюда» сериал вполне сойдет. Так, он весьма разнообразен по локациям и событиям, а его герои ближе к финалу сезона почти полностью избавляются от моральных принципов «старого мира» и превращаются в безжалостных убийц, которые не рефлексируют по два эпизода кряду из-за каждого убитого человека, если он угрожал их группе. Будет здесь и пара запоминающихся смертей ключевых героев. Иными словами, все как у больших, но по-настоящему ярких, харизматичных героев сериалу все же сильно недостает, и если эта проблема не будет исправлена в следующем сезоне, он может стать для шоу последним.