Ох, лучше бы "Форсаж" остался одинарным. Многие, посмотревшие "Двойной форсаж", вероятно, выскажутся яснее. В принципе в сиквеле все не так плохо, как бывает в плохом Голливуде, с другой стороны, это точный рецепт, как загубить на корню ростки чего-то хорошего. Бюджет увеличился, все остальное уменьшилось. Убрали режиссера Роба Коэна, который снял оригинал как "ковбойское кино в городе", и назначили Джона Синглтона. Убрали главное открытие "Форсажа", могучего Дизеля, и модель "Guess" Тайрез Гибсон ему слабая замена. Убрали вообще всех прежних персонажей, кроме одного, убирать которого надо было первым.
Бюджет увеличился (76 млн.), все остальное уменьшилось. Убрали режиссера Роба Коэна, который снял оригинал как "ковбойское кино в городе", и назначили Джона Синглтона ("Детектив Шафт"), который сам по себе неоригинален, а уж на сиквеле неоригинален вдвойне. Убрали главное открытие "Форсажа", могучего Дизеля, и модель "Guess" Тайрез Гибсон ему слабая замена. Убрали вообще всех прежних персонажей, кроме одного, убирать которого надо было первым. Пол Уокер, бывшая модель "Pampers", обладает на редкость отрицательным обаянием. Видимо, во младенчестве его выдвинули за то, что даже писался исподтишка. Когда вырос, все "исподтишка" вылезло в каждом взгляде, жесте, слове, движении. Так без памперсов как бы пора уже задвигать. Его нынешняя зазноба по "Двойному форсажу", некая Ева Мендес, впрочем --подстать (на редкость противная главная героиня), но это не утешает. Что ж хорошего, если за все кино стойкую антипатию не вызывают только три эпизодических персонажа? Если все кино ясно видно, что ставку надо делать на стильную американскую аристократку Девон Аоки в роли водилки по кличке Суки, на прикольного черного поп-исполнителя с псевдонимом Лудакрис, сыгравшего гоночного букмекера, и, наконец, на главного злодея, сыгранного опять же юным аристократом Коулом Хаузером, до боли напоминающим юного Пола Ньюмана? Оставить бы только их эпизоды – было бы предостаточно…
Самое главное, что уменьшилось – кайф от съемок автогонок. В оригинале Роб Коэн нашел новый ход – нелегальные ночные гонки по улицам – и развил его очень плотно, приплюсовывая шоссейные соревнования с трейлерами и т.п. Этот новый ход он, кто помнит, снял по новой методологии, и в целом оригинал, не будучи шедевром, привлекал буйством аттракционов, вытекающих вовсе не из компьютерной графики. Реальные были аттракционы. В сиквеле Синглтон добросовестно повторяет те же ночные гонки и погони на шоссе, но это уже неновый аттракцион, и ждешь, когда же, когда же появится что-то свое. Нет, конечно, оно появляется, иначе бы сиквела не было, но уже гораздо реже. Гонки на разведенном мосту – номер раз, особенно когда Уокер на серебристом "Скайлайне" летит выше негра на чем-то золотистом. Номер два – конечно, финал, когда он прыгает на яхту, но вот там слишком видно компьютер. Номер три – та единственная по-настоящему захватывающая гонка, когда устроили эстафету двое-на-двое, и в конце ее не десять-девять-восемь, а всего две машинки едут, зато ноздря в ноздрю и совершенно как лошади. Это трудно, наверно, снять. Номер четыре – много выехавших из гаража машинок, обманувших полицию, но это, скорее, сюжетное, а не техническое остроумие. Ну, еще кое-что забавно, но в целом все в фильме – повтор с натужным усилием разнообразить хоть какие-то детали – так, по мелочи, не сочиняя, однако, никаких новых технологий.
Все это "не сочиняя" сказалось и на сюжете. "Городские ковбои" Коэна скакали на необъезженных лошадях, а тут такое надергано… Ну, почему главной проблемой в аресте наркобарона, линяющего с награбленным, оказывается несогласованность действий таможни, ФБР и полиции? Причем полиция как с дуба рухнула – ни ФБР, ни таможня о ней не подозревали, и радуются теперь, что засланные к барону казачки Уокер и Гибсон как тараканов давят полицейские автомобили. А двигателем сюжета вообще являются переглядки – в натуре чистые переглядки Уокера и Мендес. "Он хищно впился взором, она тут же отвернулась". "Она томно скосила глаза, он посмотрел на небо и многозначительно засвистел". Между прочим, эти гляделки еще на полном серьезе обсуждаются вслух, хотя в первой серии диалоги тоже хромали.
С другой стороны, конечно, и на таком бесптичье есть на что посмотреть.
Помимо уже упомянутого, у модельного Гибсона в ночном клубе классная рубашоночка, холщовая с красной вышивкой. На появившихся в "Двойном форсаже" пляжах и берегах много красивых купальников, не говоря уж о том, на что они надеты. Но все-таки после премьеры понаехавшие на нее наши родные стрит-рейсеры вряд ли прямо смотрели в глаза своим разрисованным ушастым "Запорожцам".
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.