У героев французской комедии "Женаты 7 лет" 8-летняя дочка, так что минимум 9 лет они живут, а выглядят на всю серебряную свадьбу. Впрочем, в Европе многие женятся ближе к середине жизни, после длительной нежной дружбы, а цифра действительно знаменательная. Был и "Зуд седьмого года" с Мэрилин Монро, чьим римейком не стала французская комедия, были также старые строки: "Семь лет -- вот срок любви, подмеченный не нами, а той, чей строгий стих так важен и высок":- ну, и так далее. В целом фильм с таким названием смотрибелен в полном с ним соответствии. Штамп, как в паспорте, но желающих много.
Скучный толстый недотепа, при этом врач "Скорой помощи", стал заглядываться на все, что движется, потому что жена либо пилит, либо засыпает после работы в банке, и трусы у нее с начесом. Но квартира у них небольшая, а люди интеллигентные, так что вскоре из мужниного портфеля на кроватку маленькой дочки переехал порножурнал, тут же найденный мамой. Это ведет к скандалу, который у интеллигентов немыслим, и, если начнется, проясняет все сразу. Впрочем, что брат жены – голубой, было среди исходных. Но, как оказалось, ее сановитый папа тоже промышлял с проститутками-трансвеститами, а мама всю жизнь спит с сельским священником. Жена растерялась, тут муж ее и подловил. Друг-сексолог на "Скорой" подсказал ему приохотить жену к собственным "эротическим фантазиям", а это значит клубы стрингеров, секс-шопы, игрушки разные. Вот они и пошли по-семейному в как бы порно-путешествие.
Ничего там солененького, это комедия характеров, а вовсе не положений, ни одной прямо голой сцены, но пару раз хихикнуть можно. Вся соль – что порнография в жизни нынче занимает иное место, чем хотя бы в ХХ веке. Это больше никакая не сенсация, не очень даже запрет, а именно часть нашей жизни, временами пользительная, что и выявлено комедией. Побаловались – оживились. Сохранили семью, стали чуть больше друг другу доверять. Правда, семья, видимо, когда-то возникла без всякого доверия – так, по стечению обстоятельств, но фильм делает именно "все, как у людей" – у французского среднего класса не умников и не умниц, не красавцев и не красавиц, не богачей и не богачек. Актеры Катрин Фро и Дидье Бурдон (по совместительству режиссер фильма) для этого идеальны. Они даже пытаются намекнуть, что, мол, любовь, с нами любовь, а без нее ни с какой порнушкой ничего бы не получилось.
Впрочем, вопросы все равно есть. Как в Париже, веками известном своей пикантностью, в наши дни сохранилась такая непросвещенная мышь белая – героиня? Неужели все мужики, если ханжи, то заодно всегда трусы и дураки, а если трусы, то заодно всегда дураки и ханжи, как герой? То, что дурак может не быть ни ханжой, ни трусом – известно, он как определение более разнообразен, но известна ли стопудово и эта взаимосвязь? Что-то не стыкуется, как и весь фильм во что-нибудь, да не верится. В соответствие между бытом, разъевшим героев до основанья, и фарсовой эксцентрикой, в которую они вписываются, как ни в чем не бывало.
Режиссер явно переборщил с максимальным приличием в разговорах о неприличном или том, что ему кажется таковым. Будто снимал кино для 8-летней дочки, хотя еще непонятно, выйдет ли она замуж когда-нибудь и проживет ли с кем-нибудь пресловутое семилетие.
В сухом остатке – подозрение, что при помощи впрямь одаренной Катрин Фро ("Дилетантка", приз ММКФ за женскую роль) сам Дидье Бурдон отрабатывает эксклюзивно личные комплексы, компенсирует фильмом, что не уродился плейбоем. А они тоже хочут жить.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.