Как среднебюджетный (52 млн.) пародийно-сказочный боевик, "Пуленепробиваемый" уступает, конечно, бюджетам в 170 млн. долларов. Как гремучая смесь Индианы Джонса, Брюса Ли и Чувака из тачки он действительно -- "экшн нового поколения". Ну, спецэффекты пожиже, грим похуже, чем у блокбастеров, зато голь на выдумки хитра. Недаром же режиссировать взяли дебютанта в большом кино, клипмейкера Пола Хантера...
Клипмейкерам это и надо – начинать с профессионально-жанровых, проверенных вещей, где они сразу себя покажут с лучшей стороны, вместо того чтобы сразу, как хочется, соваться в претенциозный артхаус, где они совершенно беспомощны. С другой стороны, будучи, конечно, полной дуркой, "Пуленепробиваемый" выгодно отличается от прочих экранизаций комиксов. Он экранизирует не зубодробительного Марвела, а посторонних авторов – Бретта Льюиса и Р.А. Джоунса. Но если они пробились с одноименным комиксом, значит, было в нем чуть больше остроумия, чуть меньше полного тупизма.
В общем, сначала, почти как в "Индиане", нацисты в Тибете полвека назад всех мочат. Но один молодой монах (Чоу Юн-Фат) не мочится и не мочится. Падает со скалы, но неизвестно куда. А потом он уже в современном Нью-Йорке в стильном плащике, и уже за ним гонятся люди в черном, а он так и не постарел. В нью-йоркской подземке погоня натыкается на юного карманника, ищущего приключений по типу Чувака из тачки (Шон Уильям Скотт). Но за карманником тоже гонятся и, успев спасти девочку, упавшую на рельсы, он попадает в банду подземных отморозков, чей девиз "Нетерпимость". Уже смешно. Хиловатый карманник вынужден вспомнить все отличия Брюса Ли, но и это не спасает. Спасает его таинственная подруга главного отморозка (Джейми Кинг), благодаря чему он, наконец, вздыхает свободно, пока к нему не подкатывает наблюдавший всю сцену Чоу Юн-Фат с сильно накрашенными губами.
Вот обилие "Макса Фактора" на лице любимого артиста мешает все кино. С другой стороны, чуваку уже сорок восемь, и он три года не снимался, можно понять. А все то, что он будет вытворять дальше – все равно ведь красиво. Эдакий иронический вариант "Тигра и дракона": мол, вы тут поинтригуйте, поинтригуйте, а я дам по карме, и полная шуньята. Ирония главной "буддистской" притчи, "почему хот-доги всегда упакованы по десять, а булочки – по восемь" – ноу-хау "Пуленепробиваемого".
Короче, волшебный Чоу Юн-Фат и прикольный Шон Уильям Скотт будут всю дорогу спасать Главную Буддистскую Тайну от постаревшего Главного Нациста (Карел Роден), орудующего теперь через белокурую внучатую бестию (Виктория Смерфит) в Ассоциации по защите прав человека. Со временем к ним приладится та таинственная подруга Джейми Кинг, за которую тоже необидно. Дочь русской мафии, проживающая, как в лучших домах Лондона, она свободно говорит по-древнекитайски. Русских, значит, уже уважают в комиксах, и это хороший знак. Но чего еще только не будет: ночная дискотека по вагонам, подполье чайнатауна, схватка на крыше с вертолетом, погоня в канализации, приключения в лаборатории смерти, полуфинал на строительной люльке, финал на правозащитной выставке, послесловие тоже с юмором.
Неохота приколы пересказывать – главное, что их много. Несколько кадров – просто удачные. Например, когда еще в начале Шон Уильям Скотт хотел у себя дома врезать Чоу Юн-Фату, жрущему его попкорн, а тот аккуратненько так наклонился спиной до пола и сделал полный круг, не выпустив миску с ложкой. Осмысленный спецэффект. Или, например, когда прикованный голый опять же Чоу Юн-Фат в лаборатории смерти снят снизу между ног помолодевшего Главного Нациста, обутого в эсэсовские сапоги. Сразу масса ассоциаций. И в целом понятно, что сделал в дебюте Пол Хантер. Он сделал чисто клип на полтора часа, но не затянутый до тошноты, а благодаря двум вещам ассоциативно-осмысленный. Первая вещь, спасающая от скуки – комиксовый сюжет, бурный ровно настолько, чтобы клиповая эстетика развивалась. Вторая вещь, связующая всю дурку, позволяющая развиваться эстетике, стилю, а не каше во рту – привязка всех фишек, эффектов, текстов и даже кастинга к такой вещи, как история кино. Пол Хантер знает историю кино: и что Грегори Пек играл доктора Менгеле, и что Гринуэй тоже писал иероглифы на голом теле.
Дурки – это такие штуки, которые претендуют не на реальность, а на реальный вымысел. Он не может быть умным, глупым, полезным, бесполезным. Он должен быть максимально вымышленным по своим собственным законам. Поэтому непонятно, чего "Пуленепробиваемого" так опустили наши критики.
Потому что опускать в кайф, а безродный "Пуленепробиваемый" не является неприкасаемым, как "Терминатор" или "Властелин колец"?
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.