«Лего. Фильм» и «Охотники за сокровищами» поделили первые места бокс-офиса, «Холодное сердце» стойко держит конкуренцию
Так исторически сложилось, что анимационные ленты доходят до публики когда угодно, только не в феврале. Создатели трехмерного «Лего. Фильма» решили использовать это как преимущество и сломать ежегодный шаблон, воспользовавшись тем, что конкуренты вроде «Реальной белки» уже растратили свою силу. Результат – $69.1 млн – ставит картину Фила Лорда и Кристофера Миллера на второе место среди всех фильмов, когда-либо дебютировавших в феврале (на первом месте – «Страсти Христовы» с $83.8 млн). Среди мультфильмов, не являющихся сиквелами, «Лего. Фильм» занял место в одном ряду с «Вверх!» ($68.1 млн), «Лораксом» ($70.2 млн) и «Суперсемейкой» ($70.5), хотя и не дотянулся до лавров «Симпсонов в кино» ($74 млн). В чем причина успеха? Разумеется, Lego – в первую очередь известнейший брэнд, знакомый каждому, кто когда-либо имел дело с игровыми конструкторами, и сама мысль о том, что из маленьких «кирпичиков» Лего можно слепить целый мультфильм, безусловно, будоражит воображение. Также создатели ленты нашпиговали свое детище различными поп-культурными отсылками, что сделало его интересным не только для детей, но и для взрослых (аудитория первых дней проката на 59% состояла из зрителей старше 18 лет). Вдобавок 95% рецензентов на сайте Rotten Tomatoes единодушно отметили, что «Лего. Фильм» очень хорош. Можно было бы сказать, что от создателей «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» ерунды и так никто не ждал, однако с тем же успехом провал их новой работы можно было было бы списать на неудачное время выхода в прокат. Но однозначный успех «Лего. Фильма» является хорошим доводом в пользу того, что хорошей картине никакая релизная дата не способна помешать, и конкуренты активно мотают информацию на ус: уже в следующем феврале, например, должен состояться релиз сиквела «Губки Боба Квадратные Штаны» Стивена Хилленберга от Nickelodeon и Paramount.
С $22.7 млн стартовали в американских кинотеатрах «Охотники за сокровищами», показав самый успешный на сегодняшний день кассовый дебют в карьере режиссера Джорджа Клуни. Среди других свежих лент, основанных на реальных событиях, история о группе историков, разыскивающих захваченные нацистами произведения искусства, втиснулась между «Операцией “Арго”» ($19.5 млн) и «Капитаном Филлипсом» ($25.7 млн). Критики не были к фильму благосклонны, так что после первых выходных его, по-видимому, ожидает снижение зрительского интереса, но за кассу миллионов в 60 «Охотники за сокровищами» вполне могут побороться.
На третьем месте – «Совместная поездка» (-22%, +$9.4 млн). Комедия Тима Стори за месяц проката собрала $105.2 млн, став первым стомиллионником наступившего года («Уцелевший», который продел подобное раньше, вышел на экраны все-таки в 2013-м).
Феноменально стабильно держится «Холодное сердце», с приходом Лего-конкурента потерявшее всего 22% сборов ($6.9 млн). Сегодня, после почти трехмесячного шествия по большому экрану, на счету диснеевского хита уже $368.7 млн. Четвертое место.
Замыкает топ-5 комедия «Этот неловкий момент» (-37%, +$5.5 млн), не рвущая звезд с неба, но как для сугубо «девичьей» ленты, довольно крепко стоящая на ногах. История режиссера Тома Гормикэна о троих друзьях, опрометчиво поклявшихся друг другу отказаться от долгосрочных отношений с женщинами, заработала $16,8 млн за 10 дней. При бюджете в 8 млн – не такой уж плохой результат, хотя в целом от сердцееда Зака Эфрона, разумеется, ожидали большего.
Сборы за уик-энд:
1. «Лего. Фильм» — $69,110,000 ($69,110,000)
2. «Охотники за сокровищами» — $22,700,000 ($22,700,000)
3. «Совместная поездка» — $9,394,000 ($105,167,000)
4. «Холодное сердце» — $6,914,000 ($368,678,000)
5. «Этот неловкий момент» — $5,540,000 ($16,848,000)
* за все время в прокате