Не особенно примечательная подростковая фантастика о супергероях-старшеклассниках адресована прежде всего фанатам телесериала и старых фильмов о рейнджерах. Остальным предлагается стандартный набор затертых клише
Миллионы лет назад принесенный на Землю источник жизни едва не стал добычей охотницы за космическими артефактами Риты Репульсы. Тогда сокровище удалось отстоять, но на долгие годы кристалл остался без защиты, погребенный под толщами скальных пород на севере Америки. В наше время до космического корабля защитников жизни случайно добирается пятерка старшеклассников, каждый из которых переживает непростой период в жизни. Наследие пришельцев помогает ребятам стать сильнее и выносливее, но взамен остатки команды звездолета просят встать на защиту источника жизни, ведь Рита Репульса вновь пробудилась и намеревается вместе со своей армией разрушить город, над которым спрятан кристалл. Пятерке новоявленных друзей придется пройти ускоренный курс боевых тренировок, чтобы обрести мощь Могучих Рейнджеров.
Долгое время было довольно странно наблюдать, что в современном Голливуде, где каждая студия по любому маломальскому поводу пытается запустить франшизу, где под хирургический нож экранизаций идут любые книги, комиксы и даже примитивные видеоигры, где продюсеры готовы достать из архивов любое старье, будь это хоть монстр 1930-х годов, хоть кинотеатральный хит из середины прошлого века, и запустить ремейк, отсутствовала актуальная, дорогостоящая и амбициозная лента по мотивам «Могучих рейнджеров». Это было нелепо – у данной вселенной имеется огромная армия поклонников, полнометражные картины с героями в разноцветной броне последний раз выходили в кинотеатральный прокат еще 20 лет назад, но при этом телеверсия «Рейнджеров» процветает. А вот полновесного высокобюджетного кинопроекта почему-то не было. Странно? Странно. Но теперь можно ответственно заявить: странности остались в прошлом, у фанатов зоргов есть теперь свое большое кино. Но вот соответствует ли оно возлагаемым на него надеждам?
Несмотря на то что авторы новых «Могучих рейнджеров» настойчиво открещиваются от связи своего фильма с предшественниками и телесериалом, нужно сразу отметить, что картина Дина Израэлайта – это прежде всего кино фанатское. Если вы не имеете представления о том, кто такие Зордан, Голдер или Альфа-Пять, ничего страшного, «Рейнджеры» введут вас в курс дела. Однако при наличии определенного багажа знаний франшизы многие шутки, отсылки и цитаты вы оцените с большим одобрением – кино обильно черпает вдохновение у своих старших братьев. Вот только в этом же кроется и серьезная проблема: если вы не фанат «Могучих рейнджеров», то лента Израэлайта для вас станет проходным подростковым блокбастером с летающими роботами, нелепым кунг-фу и картонным сюжетом.
Впрочем, сюжет многим может показаться даже изящным – история пяти школьников-изгоев снята под таким впечатлением от «Клуба “Завтрак”» Джона Хьюза, что не заметить этого можно, только не имея никакого представления о классической драмеди 1985 года. Тот же класс штрафников, те же разборки с задирой, даже коробочка для бутербродов упомянута – да что там ланчбокс, когда и персонажи едва ли не в точности соответствуют образам из ленты Хьюза. С той поправкой, что «Рейнджеры» еще и демонстрируют разнообразие национальностей и толерантность всех форм – в пятерке нашлось место чернокожему и латиноамериканке, аутисту и лесбиянке, несостоявшейся спортивной звезде и невольной предательнице женской дружбы. Разноцветные супергеройские костюмы всех сделают хорошими и равными.
Вот только подождать костюмов придется довольно долго, при двухчасовом хронометраже «могучесть» рейнджеров проявляется лишь в заключительные двадцать минут фильма, да и там фильм скорее выглядит раздувшейся от дополнительных пачек долларов, брошенных в топку бюджета, битвой из телесериала – да, графика получше, но откровенная игрушечность происходящего на экране не позволяет воспринимать фильм всерьез. «Рейнджеры» скорее похожи на пародию на «Трансформеров», чем на самостоятельную силу. Возможно, сиквел исправит ситуацию, ведь тогда можно будет не отвлекаться на представление персонажей, но это дело будущего.
Не стоит сторонним зрителям рассчитывать и на наслаждение актерской игрой. Главная звезда и надежда фильма Брайан Крэнстон прячется тут за толстым слоем спецэффектов, он буквально играет говорящую голову на стене – какие уж тут полутона и прочие тонкости. Элизабет Бэнкс, наоборот, все не выйдет из платьев «Голодных игр» – ее кривляния и страсть к вычурному макияжу не позволяют рекомендовать ее Риту в качестве достоинств картины. От Билла Хейдера и вовсе остался только голос, да и тот лишь в оригинальной версии – в России о его участии можно забыть. Что до «молодняка», то ребятки в фильм подобраны симпатичные, но не настолько выразительные, чтобы уже сейчас говорить о прорыве или взрыве сверхновой. Средне, не более.
Но самой большой проблемой «Могучих рейнджеров» остается смысл появления фильма именно в таком виде. Если кино было адресовано фанатам, то не стоило так долго рассусоливать с персонажами, в конце концов каждый сезон телешоу начинается с набора новой команды, нужно было сразу переходить к экшену. Если же авторы пытались приумножить армию поклонников, то для новых зрителей «Рейнджеры» покажутся совершенно пресными, предсказуемыми и безликими – таких фильмов сегодня выходит по две дюжины за год, вспомните хоть «Монстр-траки». Если же все дело в пончиках, то рекламный ролик можно было сделать и покороче, и подешевле. А на сэкономленные деньги повторно пустить в прокат «Клуб “Завтрак”».
С 23 марта в кино.