"Адмиралъ" на этой неделе поступил с прокатом так же, как в свое время с иркутским правительством. Осталось только пыточное порно и корейская медитация на тему убийства и одиночества.
Вице-Адмирал Александр Колчак упустил несколько важных шансов в жизни. Все они были связаны с возможностью уйти с флота и соскочить с паровоза контрреволюции. Первый раз – когда его забрали с первого корабля, на котором он служил молодым офицером, и взяли в тяжелейшую полярную экспедицию, где он проявил себя человеком решительным, твердым, безжалостным к себе и отличным ученым-гидрографом. Тут бы ему государеву службу оставить, уйти в науку, в экспедиционное дело, пробить в академии наук свою антарктическую, к примеру, экспедицию, опередить Амундсена со Скоттом и водрузить византийского орла на Южном полюсе.
Нет.
Или вот например: уже герой и георгиевский кавалер, вице-адмирал, командующий черноморским флотом, да так, что всякие турки носу не высовывают из своих гаваней, уже спасший, в бытность контр-адмиралом, Петроград своими минными заграждениями и потопивший множество вражеских кораблей – он мог сбежать. Государь отрекся, временное правительство отменило дисциплину и ввело солдатские и матросские советы, воевать стало нечем. Колчак уехал в Петроград, подал в отставку и махнул в Америку, читать лекции. Там бы и остался! Вывез бы и семью, и любовницу, читал бы лекции в морской академии, учил бы янки ставить рогатые морские мины.
Нет.
Ну или в конце концов, уже когда он стал диктатором, верховным правителем России, он мог бы не быть таким идиотом. Он мог бы вспомнить, что в Сибири не было крепостных, и тамошних крестьян не следует пороть. Он мог бы не расстреливать всех членов иркутского правительства только потому, что они отвратительные социалисты – эсеры и меньшевики. Ну или во всяком случае мог бы не говорить, что не знал о планирующемся перевороте и расстреле – это как-то уж совсем по-детски. Он мог бы вообще не устраивать в Сибири кровавую баню – большевики утверждали, что на контролируемых Колчаком территориях было расстреляно 25 тысяч человек, и вряд ли они сильно преувеличивают.
Зато его можно считать последним настоящим русским рыцарем: он выкинул за борт саблю, когда временное правительство решило на всякий случай унизить – разоружить – генералов. Саблю нашли потом водолазы и вернули Колчаку с пафосной гравировкой.
В 1920 году большевики его расстреляли, примерно год назад режим пытался его реабилитировать, но безуспешно. Теперь его могут разве что канонизировать – по нашей традиции канонизировать душегубов, вроде Александра Невского и Св. Николая Второго Кровавого.
Намедни про Колчака сняли биопик «Адмиралъ» (2008) – громкий, со взрывами, с выбрасыванием сабли за борт, с расстрелами на сибирском снегу, с женой и с любовницей. Он выйдет на этой неделе и будет идти во всех кинотеатрах. Кроме него почти ничего не выходит – так что придется или идти смотреть на русского темного рыцаря, либо идти на «Чужой лес» /Timber Falls/ (2007).
Это тоже история глупых ошибок, сделанных от любви, правда к жене, а не к родине. Муж с женой едут в лес, чтобы потрахаться в палатке. Перед тем, как допустить мужа к телу, жена-пацифистка заставляет его выкинуть патроны. Выкинуть. Патроны. В лесу.
Конечно же их похищают оскотинвшиеся местные. Правда, с конкретной целью: некий старик со старухой не могут иметь детей, и они будут заставлять глупых туристов сделать и оставить им ребеночка. А когда те не захотят делать то, ради чего сами же и приехали в лес – начнутся пытки.
Сбежать от всего этого можно на фильм «Тайное сияние» /Milyang/ (2007). Корейское кино с хорошими актерами рассказывает про красивую женщину, у которой сначала умер муж, потом убили сына, и теперь она пытается найти Бога и как-то с ним помириться. Снято бывшим министром культуры и кинематографии Южной Кореи.