Феерическое, хотя и бестолковое представление в исполнении замечательных актеров
От богатого графического дизайнера Чарльза Свона III уходит любимая девушка Ивана – она обнаружила хранилище многочисленных фотографий его бывших разной степени обнаженности. Страдающий Чарли пытается сбросить с холма оставленные возлюбленной туфли, но в результате попадает в больницу. Там его одолевают многочисленные фантазии о том, как он пытается вернуть Ивану самыми невиданными способами.
Джейсон Шварцман и Билл Мюррей еще со времен "Академии Рашмор" появляются вместе чуть ли не в каждом фильме Уэса Андерсона, с которым, в свою очередь, с некоторых пор как соавтор сотрудничает Роман Коппола.
Шварцман – двоюродный брат режиссера Романа Копполы.
Роль богатого ловеласа из Калифорнии, по имени Чарли, для Шина не в новинку – совершенно идентичных героев он с успехом изображал в ситкоме "Два с половиной человека" и сериале "Управление гневом".
Бесконечно обаятельный Чарли Шин разгуливает в обнимку с гигантской банкой черной икры "Белуга" и делится наболевшим, лежа на терапевтическом диване-хот-доге. Билл Мюррей появляется из ниоткуда, грустный и блистательный, и немедленно выпивает виски. Джейсон Шварцман, с огромной пушистой бородой и прической афро, разыгрывает стэнд-ап шоу и поет песню про пиццу. Ювелирно сделанные сцены и эпизоды в новом фильме Романа Копполы можно описывать часами, как и волшебную ретро-атмосферу, и специально написанную для фильма нежную музыку, и мельчайшие детали. Но попробуйте пересказать, о чем картина, – и окажется, что по большому счету перед нами не совсем кинофильм. Коппола уже в своем дебютном полном метре зарекомендовал себя как блестящий стилист и клипмейкер, с безупречным вкусом, чувством юмора и монтажа, но явной тягой к водевилям. Сюжет и содержание "Умопомрачительных фантазий…" с лихвой уместились в название. Дальше фантазий действие в фильме не заходит, но фантазии действительно умопомрачительные, настоящие мини-представления – красочные, остроумные и абсурдные. Другое дело, что нанизаны они на какую-то хрупкую и бестолковую сюжетную линию, в которой мало что понятно и мало что имеет смысл. Авторы спокойно могли вставить между фантазиями выходы конферансье в бархатном сюртуке и шляпе с широкими полями, который звучно объявлял бы в камеру: "А сейчас Чарли Шин и Джейсон Шварцман изобразят "Горбатую гору"". Или: "На арене появляется Джейсон Шварцман – на коне, в костюме еврейского матадора, со звездой Давида на груди". Единственный вопрос, который естественным образом возникает в голове зрителя к финалу представления: "Боже, что делают все эти прекрасные актеры?"
Впрочем, зрелище на деле довольно приятное, к тому же все давно подозревали, что на дорогом авто Чарли Шина красуются в лучшем случае – яишенки.