Сумасбродный ностальгический мюзикл для апатовского поколения.
Самый ярый фанат "Маппетов" в мире Уолтер, его брат Гэри и невеста брата Мэри отправляются в Лос-Анджелес с целью посетить "маппет-студию". Но студию они находят в упадке, а Уолтеру удается случайно подслушать разговор нефтяного магната Текса Ричмана и его прихвостней, которые угрожают разрушить студию, потому что под ней обнаружено месторождение "черного золота".
Как ни крути, а "Маппеты" вернулись. Это, конечно, будет правильно назвать словом "перезагрузка" – хотя бы потому, что уже сейчас идут разговоры о сиквеле. Впрочем, идейный вдохновитель проекта Джейсон Сигел заранее отказался участвовать в создании продолжения – мол, мавр сделал свое дело, и теперь маховик будет дальше крутиться без его помощи. Похвально, вот только не совсем понятно, кому в наше время нужны "Маппеты". И 150 миллионов мировых сборов не дают исчерпывающего ответа.
Современные дети, избалованные техническим совершенством пиксаровских мультфильмов или, на худой конец, безобидной психоделичностью Спанджбоба, с творениями Джима Хенсона знакомы, в лучшем случае, понаслышке. И перспектива на протяжении 100 минут смотреть на трепыхающихся наручных кукол им вряд ли покажется столь уж захватывающей. "Маппеты", скорее, целятся в ностальгирующих родителей – достопочтенных граждан, многие из которых в детстве мечтали вырасти и стать Кермитом.
Однако "Маппетов" и взрослым-то кино назвать нельзя. Конечно, как всякое талантливое произведение для детей, картина Джеймса Бобина работает на нескольких уровнях. Но беззаботная кукольная вакханалия для сильных духом – на этом поле, к слову сказать, весьма удачно в свое время выступил Питер Джексон со своим «Познакомьтесь с Фиблами» – сводится лишь к паре эпизодов, где участники ансамбля "Муппеты", злые доппельгангеры наших героев, пытаются саботировать телемарафон. В остальном же авторы старательно массируют ностальгический комок у нас в горле, возрождая хенсоновских кукол транзитом из детства. Правда, у них, как и у их зрителей, многое изменилось. Кермит теперь обитает в огромном, заброшенном особняке в Беверли-Хиллз, Фоззи работает фронтменом в трибьют-группе (на бэк-вокале у него, заметьте, вовсю надрывается Дэйв Грол), Животное посещает курсы "управления гневом", Гонзо становится магнатом в мире сантехники, а мисс Пигги живет в Париже и возглавляет редакцию глянцевого журнала.
Так на кого же на самом деле рассчитаны "Маппеты"? Помимо размазанной тонким слоем по всему населению планеты целевой аудитории непосредственно "Маппет-шоу", фильм привлечет еще две фанатские группировки: почитателей короля фривольной бромедии Джадда Апатова и немногочисленных поклонников великого хипстерского телесериала "Летучие Конкорды". Помимо Джейсона Сигела и другого "апатовского птенца" , Николаса Столлера, в реанимации проекта участвовал режиссер Джеймс Бобин, постоянный соавтор Саши Барона Коэна и автор все тех же "Конкордов…", влияние которого чувствуется буквально в каждом кадре (а заодно и Брет МакКензи из самого новозеландского "летающего" дуэта, получивший "Оскар" за главную песню картины).
Ведь очевидно, что возрождение кукол Джима Хенсона возможно только в той кинематографической реальности, где уважаемые люди с серьезными лицами пропевают глумливые тексты. Где братом Джейсона Сигела является маппет и никто этому не удивляется. Где Эмили Блант снова секретарствует у мисс "Анны Винтур" Пигги, ее муж Джон Красински отвечает на звонки на телемарафоне, Зак Галифианакис бомжует, Крис Купер рэппует, Микки Руни с гордостью декламирует одну-единственную строчку, а Джек Блэк весь фильм проводит привязанным к стулу. Маппеты вернулись, и они в отличной форме. Мана-мана.