Накануне премьеры романтической (и провокационной) комедии «Секс по дружбе» /Friends with Benefits/ (2011) Film.ru поговорил с режиссером фильма Уиллом Глаком и исполнителем одной из главных ролей Джастином Тимберлейком
Никто бы не смог сыграть Джэми так, как Мила.
Почему?
Не хочу ее смущать, но, видимо, придется говорить комплименты. Она великолепная актриса, очень самоотверженная, полностью отдается работе. Ну и потом она очень похожа на свою героиню чувством юмора.
Вы верите в дружбу после секса?
Я только что снялся вместе с Кэмерон Диаз в «Плохой училке» /Bad Teacher/ (2011) и было здорово, так что наверное ничего странного в этом нет.
Что сложнее: играть в кинокомедии или импровизировать в шоу Saturday Night Live?
В комедиях тебе приходится действовать наугад, ты же не видишь реакцию публики и не можешь в случае чего перестроиться, поняв, что что-то не сработало. Съемочная группа ведь может посмеяться только тогда, когда режиссер уже прокричал «Снято!».
Вы говорили, что это фильм о поколении. А что, собственно, нового в этом поколении?
Я не очень готов отвечать на столь серьезные вопросы. Мы снимали кино не для того, чтобы сказать, что наше поколение – особенное, скорее о том, что оно продолжает делать все те же старые ошибки.
Любовь и секс – это разные вещи или две части одного целого?
По-моему, в фильме Уилл хотел сказать, что мы частенько пытаемся разделить эти понятия, но в итоге они все равно сходятся в одной точке. В любом случае, и то и то чертовски приятно.
Уилл Глак
«По-моему, жизнь – полный отстой»
Предсказать что-либо невозможно. Тем более комедия – очень субъективный жанр, зритель либо смеется, либо нет.
А вы считаете себя везучим в этом смысле?
Конечно! Хотя с ужасом жду дня, когда удача отвернется и мне скажут «до свидания».
В последнее время комедии становятся все более грязными, разнузданными, все эти «Мальчишники…» /The Hangover Part II/ (2011), «Девичники…» /Bridesmaids/ (2011) и «Плохие училки». Как вы думаете, почему?
Ну, это не то чтобы тенденция, просто именно этим летом вышло какое-то немыслимое количество фильмов такого рода. Они были всегда, просто не так много сразу. Понимаете, стандартные розовые ромкомы зрителю быстро надоедают, и он требует чего-нибудь пожестче. Скажем, если брать те же постельные сцены, то людям они нужны. А в кино в большинстве случаев просто гаснет свет, и затем довольные герои просыпаются утром. Мы пропускаем ту часть, ради которой в жизни все и затевается.
То есть за жесткими комедиями будущее?
Надеюсь, будущее за хорошими комедиями.
А почему вы выбрали именно комедии, ведь, скажем, шанс получить тот же «Оскар» тут минимален?
Если снимая фильм, думать о том, как бы получить «Оскар», точно никогда его не получишь.
Мила и Джастин стеснялись во время съемок постельных сцен?
Первые часа четыре они вели себя немного скованно, но остальные две с половиной недели с ними было легко. Если делаешь что-то постоянно, это становится нормой.
Кто первый был утвержден на роль и кто все-таки главная звезда?
Спросите у них сами. (Смеется) Первым утвердили Джастина, но он опередил Милу всего лишь на день. Конечно, Джастина знают все, но Мила в США тоже большая звезда после «Черного лебедя» /Black Swan/ (2010) и «В пролете» /Forgetting Sarah Marshall/ (2008).
Джастин все-таки больше певец или актер?
Я бы хотел, чтобы он был более известен как актер
Вы сами не хотели в детстве стать актером?
Актером быть очень тяжело, к тому же я люблю все контролировать, поэтому вот стал режиссером.
А в своих фильмах почему не играете?
Мой отец, архитектор, появляется во всех моих фильмах. Я всегда очень нервничаю, представьте, как нелегко командовать своим стариком или говорить ему, что он лажает.
Известно, что, снимая «Отличницу легкого поведения» /Easy A/ (2010), вы вдохновлялись фильмами Джона Хьюза. А что вдохновляло вас в этот раз?
Наверное, все ромкомы, что я когда либо видел. Герои в них вечно ведут себя, как будто они первые на земле, кому удалось полюбить, как Адам и Ева. Словно ошалевшие они носятся по экрану с криком: «Ребят, вы можете себе представить, это же любовь!» А в нашем фильме герои знают, что они не первые и не последние. Любовь для них – путешествие, а не точка прибытия. Все знают, чем все закончится, важно, как оно будет происходить.
В комедиях должен быть непременный хэппи-энд?
Не обязательно. Но мне хочется, чтобы зритель выходил из кинотеатра в приподнятом настроении. По-моему, жизнь – полный отстой, и это так здорово, на пару часов вырваться в мир счастья, чтобы с новыми силами потом снова погрузиться в прежнее дерьмо.
Но вы ведь переживаете за своих героев?
Это как футбольный матч, когда вы болеете за одну из команд. Вам хочется, чтобы они выиграли. В фильме про парня и девушку выигрыш может быть только один – они должны быть вместе.
Перескажите сюжет фильма одним предложением.
Пересказывать не буду, попробую охарактеризовать – смешное кино про двух людей, которые думают, что они не такие как все.