Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Проблемиста» — комедию от А24 о трудностях поиска работы

Тильда Суинтон непрерывно скандалит и учит молодёжь жизни.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Владимир Бурдыгин
Владимир Бурдыгин Автор film.ru с 2021 г. 107 публикаций

Алехандро (Хулио Торрес) точно знает, чего хочет в жизни. Он мечтает стать дизайнером игрушек. Точнее, найти работу в крупной компании по производству игрушек — дизайнером он уже и так стал, вполне возможно, что с рождения. Но Hasbro юному гению отвечать не торопится, а потому трудиться приходится где попало, например, в компании по криогенной заморозке творческих личностей, потерявших надежду на признание при жизни. Но когда Алехандро увольняют и оттуда, остро встаёт вопрос с визой и дальнейшим пребыванием в Нью-Йорке. Ведь и для работодателей, и для чиновников Алехандро в первую очередь мигрант, и только потом ценный специалист и всё остальное. Но лишь вступив обеими ногами в болото отчаяния, молодой сальвадорец встречает Элизабет (Тильда Суинтон) — супругу одного из клиентов криокамеры, которой срочно нужен помощник в миссии сохранения наследия мужа. 

Хулио Торрес в роли Алехандро на кадре из фильма «Проблемиста»

Хулио Торрес в роли Алехандро на кадре из фильма «Проблемиста»

«Проблемиста» — режиссёрский дебют Хулио Торреса, наиболее известного в качестве стендап-комика и автора множества скетчей для SNL. Он же написал сценарий и исполнил главную роль, так что проект с чистой совестью можно назвать авторским. Из предыдущих проектов Торреса в «Проблемисту» перекочевал сюрреалистичный стиль и безграничная тоска одинокого мигранта в большом городе.

Алехандро очень аккуратно ходит, держит ручки на коленочках, смотрит исподлобья, даже когда пытается сказать что-то прямо и в лицо. Его новая «работодательница» Элизабет только оттеняет парня — скандальная женщина подавляет всех вокруг напористостью и способна наорать на любого, кто косо посмотрит, но поведение дамы не раздражает, а смешит. Алехандро же, наоборот, хотя и вызывает сочувствие у зрителя, но сразу становится понятно, что окружающих он должен бесить.

Тильда Суинтон в роли на кадре из фильма «Проблемиста»

Тильда Суинтон в роли на кадре из фильма «Проблемиста»

На противопоставлении героев Торреса и Суинтон, в общем-то, и держится картина. Возможно, даже весь мир на нём стоит — взбалмошная упёртость в кооперации с кротким профессионализмом могут свернуть горы. Только в одном человеке подобное сочетание если и укладывается, то очень ненадолго. Собственно, и к успеху Алехандро приходит, только когда наконец-то позволяет себе стать неудобным для других, не решать проблемы в одиночку, а самому стать проблемой. Надо ли говорить, что наблюдать за сольными выступлениями Элизабет и Алехандро было бы невыносимо, но стоит им столкнуться (даже на пути в одном направлении) — искрящееся взаимодействие и называется жизнью.

Тильда Суинтон в роли на кадре из фильма «Проблемиста»

Тильда Суинтон в роли на кадре из фильма «Проблемиста»

«Проблемиста» выглядит так, будто недавнего «Вонку» Пола Кинга решил переписать Франц Кафка, в экстренном порядке ознакомившийся со всеми реалиями Нью-Йорка начала XXI века. Вместо шоколада — игрушки, вместо антагонистов-злодеев — бесконечная бюрократия, вместо довоенной Европы — современные США. Картина изобилует сюрреалистичными вставками о сражениях с игрушечными монстрами, встречах с богами рынка труда и бесконечными лабиринтами поисков ключей. Стоит признать, что выглядит такой абсурд гораздо правдивее любой съёмки из иммиграционного офиса или биржи труда.

Хулио Торреса тяжело назвать новичком, у автора за плечами уже почти десять лет сценарной работы. Но всё же «Проблемиста» — его дебют, да и у студии Эммы Стоун Fruit Tree фильм Торреса лишь второй кинопроект. Пока их визитная карточка — сериал «Проклятье» Натана Филдера (тоже выпущенный с поддержкой A24). И хотя «Проблемиста» прекрасно сбалансирована, в ленте чувствуется схематичность, контрастность персонажей. Для кого-то подобная наглядность может показаться плюсом, но хочется верить, что при идеальных условиях режиссёр хотел бы избежать торчащих швов. И скорее всего, даром что с работой на телевидении Торрес закончил, со следующей картиной у него всё получится гораздо более гладко. 

Текст: Владимир Бурдыгин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?