Кровавый утренник с главными плохишами Marvel – беспощадный ко всем, кроме преданных фанатов.
Циничный и язвительный Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) устал быть плохим Дэдпулом и хочет стать членом команды Мстителей, но получает отказ. Когда Уилсон смирился с решением и зажил мирной жизнью, к нему заглядывают агенты из Управления временными изменениями и отправляют к Мистеру Парадоксу (Мэттью МакФэдьен). Там Дэдпул узнает, что его временная линия под угрозой – для спасения герою нужно отправиться в странствие по мультивселенным и найти Логана (Хью Джекман).
Трюк Marvel с обкаткой мультивселенных окончательно вышел из-под контроля. Теперь корпоративный юмор и ритуалы для фандома маскируются под двухчасовое сюжетное кино – так выглядит кульминация эпохи суперфраншиз. Единственный фильм студии в этом году и тот про манипуляции со временем, где Дэдпул – говорливый циник в трико — встречается с нелюдимым Росомахой. Конечно, под фанфары бесконечных пасхалок, персонажных появлений и ностальгических воспоминаний о былом. Иными словами, киновселенная Marvel сегодня напоминает пустыню с руинами – недаром и действие ленты Шона Леви разворачивается как раз там, среди валяющихся брендов (в землю врос логотип 20th Century Fox) и персонажей двадцатилетней давности, списанных в утиль. А вот о них лучше умолчим, соблюдая формальное гиковское приличие.
«Дэдпул и Росомаха» не просто подмигивает фанатам, а формирует целую сеть гиперссылок: виновники торжества осознают себя не только супергероями, а Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом, припоминают былые роли, а также проносятся по галерее славы студии Fox (среди постапокалиптических ландшафтов обнаруживается статуя Свободы из «Планеты обезьян»). Сюжет с петлянием по мультивселенным – лишь предлог для развертывания юмора и множественных камео, чтобы снова надуть поп-культурный пузырь. Кино с комментариями для гиков или комментарии для гиков, стилизованные под двухчасовое кино? Скорее второе.
Но даже с обильными, местами раздражающими самореференциями кинокомикс Шона Леви знает подход к зрителю. Нахальный экшен делает свое дело – болтливый Дэдпул все так же цинично представляется, а потом исполняет кровавый номер, разбивая отряд агентов костями умершего Росомахи (держим в уме, что мы попрощались с ним еще в «Логане»). Матершинник Дэдпул нашел в Логане не только сообщника, но и оппонента – оба могут соревноваться во владении бранной лексикой (и тут Хью Джекман действительно без фальши выдает плохого Росомаху), да и в искусстве регенерации. Дерзкий, непочтительный утренник для взрослых (Marvel решились на рейтинг R) пытается стать спасительной дефибрилляцией для кинокомиксов, от которых все утомились. Правда, спасение жанра вновь иллюзорно: кроссовер эксплуатирует те же приемы, просто с бранью, кровью и мясом, которых попеременно смягчают моменты трогательной искренности.
В мультивселенной может случиться все что угодно: от прихода неожиданных гостей до шествия сотни версий Дэдпулов (если вы видели битву множества Человеков-пауков в анимационном фильме от Sony, то парад, в принципе, уже не удивит). Но где проходит граница между свободой творческой фантазии и бряцанием знакомым брендом? Между супергеройским кино и самозабвенной пародией на него? Между полноценным фильмом и напыщенным контентом внутри интернет-дискурса? «Дэдпул и Росомаха» нашпигован постмодернистской игрой, как и тела героев истыканы лезвиями. Реприза переходит в другую репризу, пасхалка передает эстафету следующей пасхалке – подобной супергеройской встрече, избыточной в событиях и гиковских ссылках, даже не шибко нужен главный злодей (хотя антагонистка тут есть и, как подобает Marvel последних лет, строго для проформы – так что уповать на Кассандру Нову не стоит).
Пока одни восторженно принимают секретные послания авторов, другие рискуют выйти из мультиплекса с чувством головной боли. Вернет ли «Дэдпул и Росомаха» былую славу MCU? Едва ли. И в этом, пожалуй, главная трагедия супергероики, утратившей эпическое дыхание первых фаз и построившей на экране виртуальное подобие Comic Con. В конечном итоге какие шансы у нашей вселенной, если ее не могут спасти даже Дэдпул с Росомахой?
Остальные горе-критики как увидели "миллиард в прокате", так и дружно прогнулись и запестрели словами "шедевр. , гениально, " и прочее.
По факту имеем:
Сюжет- дымящаяся куча несвязанных историй ; фансервис просто выше гор, шутки хорошо если плоские, так нет, в основном тупые.
4ю стену ломают так люто и не к месту, что обломки ...валятся в зал и раздавливают первые ряды.....
Ребята, следите за руками: дичайшие сборы в кино- это чаще всего показатель уровня аудитории (исключение - Головоломка, это шедевр однозначно).
На этом же фильме нормальный насмотренный зритель почувствует говнистый привкус нае..лова в каждом кадре.....
О фильме скажу так, это супер крутое кино для похода в кинотеатр, провести с ведерком попкорна 2 часа в зале, смеясь и наслаждаясь , лучшее, что было на экранах в 2024 году, учитывая, что я не фанат киновселенной Marvel!
Сейчас объясню. По факту, цель любой рецензии - облегчить выбор зрителя, идти ему в кино или нет, выбрать этот фильм на вечер или другой. То есть перед автором стоит задача описать полученные зрителем в перспективе эмоции и не слишком наспойлерить в процессе.
Вот и всё.
Так объясните же мне, почему мно...гие авторы считают своим долгом впихнуть в рецензию размышления о судьбе киностудии, сложные формулировки и прочий киноманский фарш типа: «под фанфары бесконечных пасхалок, персонажных появлений и ностальгических воспоминаний о былом…..киновселенная Marvel сегодня напоминает пустыню с руинами ...» и «... нашпигован постмодернистской игрой,….. Реприза переходит в другую репризу, пасхалка передает эстафету следующей пасхалке...»
Вот мне это зачем? Как это приблизит меня к выбору фильма?Мне как зрителю, а не киноаналитику, важно, будет ли кино веселым или грустным , классные ли в нем спецэффекты, логичный ли в нем сюжет. И всё.
А чтобы выговориться, пишите статьи, эссе, обзоры. А рецензии — это совсем другой жанр