В российский прокат выходит комедия «Мама мафия», в которой одна из самых известных актрис нашего поколения — итальянка Моника Беллуччи — вновь выходит из привычного амплуа роковой красотки, чтобы продемонстрировать зрителям все грани своего таланта. К счастью, «Мама мафия» — далеко не единственный фильм, демонстрирующий потенциал Беллуччи. Вспоминаем еще семь выдающихся перформансов итальянской актрисы.
Действие исторического экшена «Братство волка» режиссера Кристофа Ганса разворачивается в XVIII веке во французской провинции Жеводан. Местные жители сталкиваются с нападениями загадочного зверя, который выходит на охоту лишь поздно ночью. Расследование цепочки жестоких убийств оборачивается диким и волнующим приключением, полным загадок и средневековых тайн. Моника Беллуччи играет в фильме Сильвию, обитательницу публичного дома, обладающую экстрасенсорными способностями и практикующую колдовство. По мере развития событий Сильвия демонстрирует не только магнетический шарм, но и глубокую мудрость, помогающую главным героям на их пути. Несмотря на определенную сюжетную хаотичность, «Братство волка» все еще остается эталонным представителем жанра костюмного боевика наряду с такими картинами, как «Видок» и «300 спартанцев».
В культовой экранизации Брэма Стокера Фрэнсиса Форда Копполы Моника Беллуччи играет небольшую, но яркую роль одной из невест графа Влада Дракулы (Гэри Олдмен). Погружаясь во внутренний мир своего персонажа, актриса демонстрирует ту самую нечестивую и пугающую чувственность, неотделимую в общественном сознании от образа современного вампира. «Дракулу» Копполы можно любить за мрачную атмосферу, готический антураж и сочную картинку или ненавидеть за посредственное раскрытие героев Киану Ривза и Вайноны Райдер — выбор, как и всегда, остается за зрителем. Тем не менее для тех, кто захочет закрыть глаза на все незначительные огрехи фильма, «Дракула» всегда может заиграть новыми красками.
Неоднозначная, а местами откровенно жестокая драма французского режиссера Гаспара Ноэ — вероятно, один из самых известных фильмов с участием Моники Беллуччи и ее бывшего супруга Венсана Касселя. Главная особенность «Необратимости» заключается в нелинейном повествовании — сюжет ленты разворачиваются в обратной последовательности. Таким образом, мы видим в начале то, что произошло в самом конце, а финал приводит нас к точке отсчета произошедших событий. Героиня Моники Беллуччи, молодая женщина по имени Алекс, становится жертвой сексуального маньяка. Сцена насилия считается одной из самых шокирующих в истории кино и длится 11 минут. Те бесстрашие и самоотверженность, которые продемонстрировала актриса, согласившись сыграть эту тяжелую сцену, вызывают как минимум большое уважение. Ведь далеко не каждый согласится погрузиться в тот мрак и ужас, который испытывает героиня фильма.
«Страсти Христовы» Мела Гибсона изображают последние часы жизни Иисуса перед распятием. Главную роль в фильме исполнил Джим Кэвизел, Майе Моргенштерн досталась партия Девы Марии, а Моника Беллуччи сыграла Марию Магдалину — глубоко верующую деву, последовательницу Иисуса, присутствовавшую на его распятии и при воскрешении. Роль Марии Магдалины — одна из самых сложных в актерском арсенале Беллуччи. Переполненная милосердной скорбью и глубокой сердечной болью героиня стала своего рода эмоциональным отражением зрителя, следящего за непростой судьбой Иисуса. Беллуччи с ее проникновенным взглядом и уникальной особенностью создавать настроение в кадре стала идеальным кандидатом на роль Марии Магдалины.
Психологический триллер «Не оглядывайся» можно смело назвать скрытым бриллиантом обширной фильмографии итальянской актрисы. В картине пионерки французского экстремизма Марины де Ван Моника Беллуччи играет вместе с не менее великой Софи Марсо. Обе актрисы изображают одну и ту же женщину, находящуюся в глубоком личностном кризисе. По мере развития событий героиня окончательно теряет себя: начинает вспоминать события, которых никогда не было; перестает узнавать близких и даже собственного супруга. В конце концов женщина уже на физическом уровне начинает превращаться в абсолютно другого человека. Софи Марсо трансформируется в Монику Беллуччи. И если основная «переживательная» составляющая роли легла на плечи Марсо, то за Беллуччи вновь остался визуал. На протяжении всей ленты молчаливая Моника фактически давит зрителей мощной мимикой, передавая одним взглядом пугающую суть конечной трансформации своей героини.
Мелодрама «Квартира» — еще один прекрасный образец совместного творчества Венсана Касселя и Моники Беллуччи. Впоследствии этот фильм получил американский ремейк под названием «Одержимость» с Роуз Бирн, Джошем Хартнеттом и Дайан Крюгер. По сюжету главный герой в исполнении Касселя влюбляется в незнакомку и расстается с ней при очень странных обстоятельствах. Через несколько лет он снова случайно встречает ее и пытается выследить — бесконечные поиски приводят героя к квартире, в которой живет другая, но очень похожая на его возлюбленную девушка (Роман Боринже). Для самой Беллуччи роль загадочной молчаливой красавицы — идеальное попадание в образ. Однако именно «Квартира» в свое время и помогла актрисе сформировать собственное амплуа, которое впоследствии способствовало развитию ее карьеры в Голливуде.
Вершиной карьеры актрисы считается историческая драма Джузеппе Торнаторе «Малена», в которой Моника Беллуччи исполняет роль дьявольски привлекательной итальянки, оставшейся на обочине жизни из-за собственной привлекательности. Действие фильма разворачивается в провинциальном итальянском городе в годы Второй мировой войны. Пока супруг рискует жизнью на фронте, Малена решает устроиться на работу, но ни один из местных предпринимателей не хочет связываться с ней, боясь разгневать собственную жену. В конце концов Малена ломается под давлением обстоятельств, превращается в падшую женщину и сталкивается с еще большей ненавистью со стороны людей. Для Беллуччи, которая сама во многом стала жертвой собственного гиперсексуального образа, роль Малены во многом автобиографична, а оттого еще более понятна и трагична. К счастью, актриса, как и ее бесстрашная героиня, всегда знала истинную цену как своей красоте, так и своему таланту.