Согласитесь, не всегда есть возможность посмотреть эпический блокбастер или трехчасовой артхаусный фильм. К счастью, множество отличных картин имеют продолжительность не более полутора часов. Собрали для вас идеальную коллекцию, когда времени для кино не так много.
Попрощавшись с утра со своим папиком, Даниэль (Рэйчел Сеннотт) вместе с родителями отправляется на еврейские поминки. Уровень неловкости здесь превышает скорбь и чувство утраты, ведь любопытные родственники то и дело спешат уточнить у юной студентки об учебе, кавалерах и планах на жизнь. Впрочем, это только полбеды: на горизонте маячит бывшая девушка и тот самый нынешний любовник с безупречной женой и грудным ребенком. Остается только искать утешение в бокалах вина и ждать окончания безумного мероприятия. Лента Эммы Селигман — это одновременно и блестящая комедия, и клаустрофобный триллер, пропитанный ощущением приближающегося нервного срыва. Немного недооцененный, но абсолютно точно один из лучших дебютов последних лет, не позволяющий зрителю отвести взгляд от экрана.
До того как Ноа Баумбак заставил человечество плакать из-за иллюстрации краха семьи в «Брачной истории», режиссер подарил миру слепок 27-летней несвидабельной жительницы Нью-Йорка. Фрэнсис балансирует между беспечностью и отчаянием. Она танцовщица без особого таланта и четких целей на жизнь. Поворотным для девушки становится момент, когда ее лучшая подруга Софи (Мики Самнер) и по совместительству соседка по квартире решает съехать. Дальше начинается одиссея поиска Фрэнсис: себя, квартиры, заработка, обыкновенного счастья. Героиня Греты Гервиг — растрепанная, неуклюжая и неизменно обаятельная — спотыкается о трамплины суровой реальности, но продолжает жить с присущим ей изяществом. В этом и кроется красота ленты: Баумбак, по всем правилам мамблкора, изображает портрет несовершенных 20-30-летних — тех, кто пытается повзрослеть и все еще не знает, кем станет, когда вырастет.
Герои Энди Сэмберга и Кристин Милиоти — двое незнакомцев, которые оказались гостями на одной свадьбе. Молодые люди попадают в ловушку бесконечной временной петли, из-за чего бракосочетание снова и снова начинается с исходной точки. После многочисленных попыток борьбы со временем парочка принимает решение просто наслаждаться своим положением. Праздник никогда не заканчивается, завтра уже не наступит, а жизнь стала действительно бессмысленной. Несмотря на знакомую концепцию, сюжет «Зависнуть в Палм-Спрингс» не кажется заезженным. Напротив, перед нами увлекательная романтическая комедия, где фантастические элементы как нельзя лучше раскрывают вечный тезис о том, что человеку нужен человек.
Под палящим калифорнийским солнцем мальчик по имени Стиви (Санни Сулджик) вступает на тропу взросления. На дворе 90-е, молодежь слушает аудиокассеты и катается на скейте. Мальчишка устал от того, что все вокруг считают его ребенком и никто не воспринимает всерьез. Все переворачивается с ног на голову, когда герой становится частью компании взрослых скейтбордистов. Теперь детство действительно позади, а впереди череда поступков один безумнее другого и попытки доказать окружающим, что ты достаточно крут для тусовки. В своем режиссерском дебюте Джона Хилл следует негласному правилу многих начинающих кинематографистов и перемещает зрителя в собственное прошлое. Каждая деталь фильма проникнута нотками ностальгии, а из-за использования формата 4:3 и 16-мм пленки и вовсе кажется, что нам включили забытую кассету с пыльной полки родителей.
Еще одна картина в нашем списке, подтверждающая, что режиссерские дебюты могут быть кратки в изложении, но богаты в художественном плане. Новаторский фильм Хэла Хартли не удостоился огромного внимания публики, но его влияние на инди-кино 90-х очевидно. Сюжетная линия здесь довольно простая. Одри (Эдриенн Шелли), скучающая юная леди, утопает в книгах и предчувствии надвигающегося конца света. Вскоре девушка встречает таинственного механика (Роберт Джон Бёрк), бывшего заключенного, вернувшегося в родной город. Мужчина, одетый всегда в черное, является объектом местных сплетен и становится родственной душой героини. Уже в этой работе вырисовывается фирменный стиль Хартли, который сталкивает обыденное с необычным и подчеркивает шаткость этого мира.
Самый короткий фильм в нашем топе и, пожалуй, наиболее обескураживающий снял не кто иной, как Гаспар Ноэ. От противоречивого режиссера и кумира миллионов киноманов можно ожидать только обилия экспериментов и ранее невиданные перформансы. «Вечный свет» не стал исключением. Картина, которая длится всего 51 минуту, поражает своей динамикой. Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль в ролях самих себя работают над фильмом о ведьмах. Если первая играет главную роль, то вторая выступает режиссеркой, чем вызывает недовольство большей части съемочной группы. Минута за минутой фильм внутри фильма начинает погружаться в сущий хаос, демонстрируя размышления о процессе кинопроизводства. Длинные кадры, разделение экрана, психоделические мотивы и интенсивное заключительное светошоу — французский постановщик вновь разозлил, испугал и покорил публику.
Действие картины Роберта Эггерса разворачивается в Новой Англии XVII века. После изгнания из общины семейство обосновывается на ферме возле леса. Уильям (Ралф Айнесон) вместе с женой Кэтрин (Кейт Дики), их дочерью-подростком Томасин (Аня Тейлор-Джой) и еще четырьмя детьми делают все возможное, чтобы выжить в новом месте. Когда младший ребенок, совсем еще младенец, бесследно исчезает, начинают происходить необъяснимые вещи, а семья оказывается на грани распада. Фолк-хоррор от мастера аутентичных психологических фильмов исследует саморазрушение ячейки общества и к тому же является блестящим примером того, как можно напугать зрителя без использования скримеров и всевозможных бу-эффектов.
Нора (Майя Вандербек) стоит возле школы, вытирает глаза от слез и до последнего не отпускает руку отца (Карим Леклу). Девочке вот-вот предстоит познать все прелести и ужасы начальной школы. Ее старший брат Абель (Гюнтер Дюре) — неизменная опора героини — не может найти время, чтобы поиграть с сестренкой на перемене. У мальчика проблемы посерьезнее: сверстники выбрали его для издевательств и насмешек. Нора пытается защитить брата, привлечь внимание взрослых и в конце концов понять, почему эти ребята так жестоки. Однако все тщетно, и ситуация, увы, лишь усложняется. Лента Лауры Вандель — начинающей бельгийской режиссерки — напоминает документальный фильм: актеры-дети словно и не играют вовсе, а просто живут на экране, а камера, расположенная на уровне лиц героев, медленно следует за их движениями. Тонкое, холодное и душераздирающее кино, которое откровенно и без всякого намека на пафос говорит о вещах, на которые никак нельзя закрывать глаза.