
Изобилующий экшном триллер, где сначала стреляют, а потом спрашивают
Через три года после того, как грабителю-виртуозу Джейкобу Стернвуду (Стронг) удается сбежать из Англии и скрыться от полицейского Макса Левински (МакЭвой), в Лондоне загадочным образом убивают его сына. Стернвуду приходится вернуться в Лондон, чтобы найти убийцу, а у опозоренного Левински появляется идеальная возможность отдать его в руки правосудия и спасти свою репутацию.
Никто бы не бросил камень в сценариста и режиссера Эрена Криви, сними он еще один фильм о жизни в пригороде в духе своей дебютной ленты «Ловкач». Однако вместо этого он без тени сомнения переносит действие в Лондон. «Капкан» – целиком и полностью британское кино, от выбора натуры до подбора актеров. Джеймс МакЭвой прекрасно играет вечно взвинченного детектива Макса Левински, а Марк Стронг демонстрирует все свои актерские достоинства в роли профессионального преступника Джейкоба Стернвуда. Хороши все: и Андреа Райзборо, и Дэвид Морриси, и ветераны Питер Муллан с Рутом Шином. В большинстве голливудских фильмов схожего масштаба такого множества умелых и харизматичных исполнителей нет и в помине.
И все-таки возникает ощущение, что «Добро пожаловать в капкан» – это не совсем то, чего от него ожидаешь. Поджарый, с мальчишеским лицом, МакЭвой – неординарный выбор на роль жесткого копа, что особенно заметно в сценах, где он лицом к лицу сходится с как всегда впечатляющим Стронгом. Фильм целиком и полностью держится на сюжете. Создается впечатление, что действие развивается так быстро, что на всяческие сложности и украшательства времени не хватает. Слишком уж мало пауз, которые позволили бы перевести дух и хоть немного свыкнуться с этими интригующими персонажами, задуматься над их судьбами.
Однако у «Капкана» есть смягчающее обстоятельство, которое именуется «абсолютный кураж». Никогда еще экранный Лондон не выглядел таким роскошно мерцающим: в духе Майкла Манна британская столица показана как нечто почти потустороннее. Криви с гордостью демонстрирует свои многочисленные источники вдохновения, играя с формулой кинетического триллера. Так в одном эпизоде перестрелка, снятая рапидом в стиле Джона Ву, происходит в бабушкиной гостиной, где мебель обита тканью с цветочками.
И хотя по части сердечности и задушевности «Капкан…» явно уступает «Ловкачу», его физическая форма куда выше, чем у многих американских собратьев по жанру.