Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Омен»

...И вот на шестой день шестого месяца шестого года нового тысячелетия случилось непоправимое: на экраны вышел "Омен". Смеяться по этому поводу или бежать в ближайший храм молиться - решать каждому индивидуально. По фильму, Антихрист уже среди нас. Новый "Омен" - довольно буквоедский римейк хоррора, снятого режиссером Ричардом Доннером в 1976 году. За дело взялся Джон Мур - в прошлом оператор Нила Джордана, автор рекламных роликов для "Adidas", а также посредственных фильмов.

Добавить в закладки
Кругом шестерки

Трейлер

Новый "Омен" ждет Антихриста от политики.

Кадр из фильма "Омен"

Новый "Омен" – довольно буквоедский римейк хоррора, снятого режиссером Ричардом Доннером в 1976 году. Там жена благополучного американца при родах теряла ребенка, и любящий муж соглашался на подмену своего мертвого дитяти чужим живым, дабы очнувшаяся супруга пребывала в сладком неведении. Так семья в любви и доверии воспитала сына Сатаны, который ей за это страшно отомстил. Фильм был очень успешен в прокате, и зачем понадобился римейк, понятно: на ужастики сегодня опять спрос, можно хорошо заработать.

За дело взялся Джон Мур – в прошлом оператор Нила Джордана, автор рекламных роликов для "Adidas", а также посредственных фильмов "В тылу врага" /Behind Enemy Lines/ (2001) и "Полет Феникса" /Flight of the Phoenix/ (2004). Объясняя мотивы обращения к старому киномифу, он говорит об ускорении Зла, которое мы наблюдаем в последние годы, – об умножении катастроф политических, природных и техногенных. Это все неспроста – заверяет он и воплощает в фильме свои пророчества о новом пришествии Антихриста и близком Армагеддоне.

Он начинает сугубо жанровую картину документальными кадрами самолетов, врезающихся в башни Всемирного торгового центра, падением американского космического корабля и гибельным ураганом "Катрина". Я бы назвал такое прихотливое манипулирование глобальными трагедиями в целях очевидной коммерции – спекуляцией и цинизмом, если бы святые отцы точно так же не манипулировали ими подчас в своих коммерческих и политических интересах. Идея возмездия за грехи наши становится все более популярной и, боюсь, может стать даже официальной, что, собственно говоря, и будет Армагеддоном почище мифологического.

Кадр из фильма "Омен"

Новый фильм снят по тому же сценарию Дэвида Зельтцера, что ставили в 1976-м, и сюжет его, естественно, повторяет прежний. Но вместо Грегори Пека в роли отца мы видим неподвижно одутловатое лицо Лива Шрайбера, который не столько играет, сколько пребывает на экране, а вместо Ли Ремик – маловыразительную Джулию Стайлс; нет также награжденной "Оскаром" музыки Джерри Голдсмита – все это серьезные утраты. Герой стал высокопоставленным дипломатом, послом США в Англии, интерьеры – более пышными, автомобильные покрышки визжат в системе "Dolby", фонтаны крови из обезглавленных тел бьют значительно выше, но во всем остальном, включая режиссуру, римейк сильно уступает старой ленте.

"Омен-1976" оставался в границах жанрового кино, а в мистическом ужастике не нужно сверять происходящее с логикой – он действует подобно гипнозу. Связывая Европейский Союз с дьявольскими происками, 11 сентября – с грядущим Апокалипсисом, а президента США показывая рука об руку с исчадием Сатаны, "Омен" претендует на актуальное послание с политической подкладкой. Авторы фильма утверждают даже, что именно из "моря политики" и явится новый Антихрист. А раз так, вступает в действие реалистическое мышление зрителя, и оно фиксирует одну нестыковку за другой. В фильме есть сцена, когда мать собирается посетить с 5-летним дьяволенком заутреню, но по мере приближения к храму божьему Дэмиэн мрачнеет, а потом закатывает истерику, расцарапав маму в кровь. И тогда становится непонятно, как это богобоязненная семья американского карьерного чиновника ухитрилась так ни разу и не сводить отпрыска в церковь, даже, по-видимому, не подвергнув обряду крещения. Дальше – больше: всесильный отрок-Антихрист, легко расправившись со служанкой, мамой, папой и всеми, кто сует нос не в свое дело, почему-то все время упускает прямо в руки идущий шанс повернуть дело в свою пользу. Авторы играют с нами в поддавки, в игру "заметят – не заметят", и подобных необъяснимостей так много, что иногда кажется, что Сатана озабочен не столько воцарением Мирового Зла на земле, сколько тем, чтобы сюжет кинокартины с грехом пополам продолжался.

Кадр из фильма "Омен"

Единственное, что может в этой ленте впечатлить легковерных, – это идея фатализма. Развлекательное кино часто упражняется на эту тему: вспомним, скажем, серийное производство "Пунктов назначения". Но к ним и отношение соответствующее: разминка для эмоций, не более того. А тут на полном серьезе трактуется идея неспособности человека противостоять злу и вынести из катастрофических уроков новейшей истории иные уроки, кроме молитвы. Правда, храмы в фильме тоже плохо спасают героев от козней Сатаны – их ворота в критический момент оказываются запертыми, а святые отцы выглядят не менее грозными и устрашающими, чем сын Сатаны. Что оставляет надежду на то, что человечество и своими силами, без сверхъестественного вмешательства, научится противостоять и чуме терроризма и разгулу стихий. Но это уже прерогатива политики и науки, и ни к золоченым храмам, ни к аляповатому жанру киноужастиков отношения не имеет.

Для синефила некоторым утешением в фильме могут стать случайные или осознанные заимствования то из "Призрака оперы" /Phantom of the Opera, The/, то даже из "Тома и Джерри" /Tom and Jerry/ – когда герой открывает на пути разъяренной псины люк, и та, размазавшись по крышке, с печальным воем проваливается в черную дырку. Смешно.

Текст: Валерий Кичин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?