Любовники Патрик Кензи (Кейси Аффлек) и Анджела Дженнаро (Мишель Монахан) трудятся в Бостоне частными детективами. В основном дуэт ловит беглых кредиторов, но, когда соседи просят разыскать пропавшую четырехлетнюю племянницу (полиция не справляется), Патрику и Анджеле трудно отказаться. Знали бы они, какие волки в овечьих шкурах будут поджидать их на каждом шагу этой благородной миссии...
Десять лет назад судьба выдала Бену Аффлеку "Оскар" за сценарий «Умницы Уилла Хантинга» /Good Will Hunting/ (1997) словно в насмешку. Все последующие годы фильмы, где он играл главные роли (от «Сил природы» /Forces Of Nature/ (1999) до «Сорвиголовы» /Daredevil/ (2003)), проваливались и освистывались, а у самого Аффлека сложился образ просто миляги-парня, с которым и Брюсу Уиллису хорошо («Армагеддон» /Armageddon/ (1998)), и маргиналам вроде Кевина Смита («Догма» /Dogma/ (1999)) весело. Но год назад что-то случилось: в Венеции его назвали лучшим актером за «Смерть Супермена» /Hollywoodland/ (2006), а сам он вернулся к написанию сценариев и, мало того, уселся в режиссерское кресло, вспомнив единственный опыт в этой сфере (в 1993 году Бен снял короткометражку
Адаптируя роман Дэнниса Лехэйна (это его «Таинственную реку» /Mystic River/ (2003) экранизировал Клинт Иствуд), Аффлек с ностальгией и брезгливостью показывает родное бостонское дно, обитателей засаленных забегаловок, где в каждом темном углу посасывают из грязных стаканов пиво педофилы, наркоманы, проститутки, похитители детей и убийцы.
Его брат Кейси Аффлек, как-то резко вдруг превратившийся из молодого перспективного актера в почти что мастера, здесь дает сыщика во вполне классической манере 1940-х – сдержанно, холодно, с редкими, но впечатляющими эмоциональными вспышками. Монаган играет эдакую агентшу Скалли – голос совести, просыпающийся ближе к финалу. Эд Харрис и Морган Фриман в ролях копов, которым есть что скрывать, завершают галерею образов в этой многофигурной саге с неонуаровским душком.
Рассказывая вроде бы назидательную историю, режиссер-дебютант мудро обходится без морализаторства, а в финале и вовсе выдает такой фортель, что разделить героев на правых и виноватых становится решительно невозможно. "Прощай, детка, прощай" – определенно лучшее, что до сего момента удалось сделать Бену Аффлеку за всю его карьеру в кино.
Скажем прямо, лучше бы он и дальше кричал: "Мотор!"