Будучи эротической мелодрамой про женские фантазии, «Комната...» обнажает не только двух главных героинь, но и глубокий творческий кризис своего автора Хулио Медема: купидон стреляет, а все мимо.
Русская девушка Наташа (Яровенко) проводит в Риме каникулы, готовясь вскоре выйти замуж. В ночь перед отъездом в Москву она знакомится с Альбой (Анайя), которая настойчиво зовет к себе в отель. Наташа соглашается и вместе с опытной испанкой погружается в исследование своей сексуальности. В перерывах барышни делятся сокровенными тайнами, а к утру осознают, что между ними возникло чувство сильнее, чем планировалось изначально.
«Комната в Риме» начинается с выпендрежного и малообоснованного длинного плана, запечатлевающего знакомство девушек на улице и их прибытие в гостиничный номер. Действие фильма уже не выйдет за пределы этой по-туристически помпезно декорированной комнаты, в которой картины мастеров-живописцев соседствуют с нарисованным на потолке уборной Купидоном. В соответствии с классическими законами драматургии и пристрастием режиссера к спорным визуальным образам, ближе к финалу заряженный лук, конечно же, выстрелит и проткнет сердце одной из героинь. Впрочем в начале речь о больших чувствах не заходит, а девушки лишь щебечут голышом на ломанном английском, пользуются аналогом Google Earth от Microsoft (выступившего спонсором картины) и занимаются страстным сексом, снятым в фирменной чувственной манере режиссера.
Пусть завязка и банальна, но жгучая ночь несбывшихся надежд могла бы послужить пристойным материалом для картины, ориентированной на романтически настроенных молодых людей. У Медема, впрочем, вышел скорее годный для кабельного телевидения софт-кор, что подтверждает и катастрофическая фестивальная судьба его работы. Камерная история для двух актрис — это серьезное испытание режиссерского ремесла, которое оказалось автору не под силу. Снискавший славу поэта, Медем в своей нынешней форме не чувствует, насколько пошлым может быть соседство в кадре розовых цветов и шелковой пижамы того же оттенка. Поскольку играть актрисам особенно и нечего, каждая вторая реплика оттеняется пышной музыкальной темой. Недурная песня «Loving Strangers» повторяется словно на рипите, умещая в себя нехитрую фабулу ленты, и к финальным титрам способна вызывать разве что раздражение. К слову о музыке: кто бы мог подумать, что на исходе нулевых героини испанского режиссера будут бесноваться под песню Чичериной «Ту-лу-ла».