Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Леди на блюде

Как режиссер "Mamma Mia!" не убоялась скандальной темы и вывела на большой экран саму Маргарет Тэтчер. "Это отнюдь не беспристрастный байопик..."
29.02.2012 Текст: Нев Пирс Обсудить
Добавить в закладки

Филлида Ллойд читала форумы. «Надо, пожалуй, бросать это занятие». Однако желчные онлайн-излияния весьма заинтриговали режиссера «Мамма миа!», которая готовится представить на всеобщее обозрение свое видение фигуры самого поносимого и самого почитаемого британского премьер-министра двадцатого столетия. «Интересно наблюдать, как люди уже сейчас готовы разорвать друг друга в клочья… Шум не из-за фильма, а из-за нее».

Филлида Ллойд на съемках фильма "Железная леди"

Она – это, конечно же, леди Тэтчер, Мэгги, миссис Т., известная также как «Железная леди» – прозвище, которое она заслужила за 11 лет своего жесткого правления. «Удивительно, как на эту тему ярятся и беснуются и крайне правые, и крайне левые, – говорит Ллойд. – Но дело в том, что фильм вообще совершенно не про политику. Рассказ ведется от лица самой Тэтчер, и это отнюдь не беспристрастный байопик. Это попытка рассказать о ее возможных чувствах и переживаниях, о том, каково это – быть первой женщиной-лидером западного мира; это попытка преодолеть гендерные и классовые предрассудки». В фильме Тэтчер, удалившись от дел, вспоминает о своей жизни в политике. «Звучит очень так умиротворенно, но на деле фильм гораздо динамичнее, там множество скачков из настоящего в прошлое и обратно…»

Кадр из фильма "Железная леди"

Фильм продюсирует компания Pathé, в которой работают не дураки, и они видели на примере «Королевы», насколько успешным может оказаться подобный материал – как в коммерческом отношении, так и по части наград Академии. Квази-историческая драма, от «Сделки» до «Король говорит!», в последнее время стала весьма модной, хотя в своем интервью EMPIRE Кен Лоуч и обозвал этот жанр «кинематографом мадам Тюссо». Ллойд осведомлена об этом его высказывании, но в данном случае с ним не согласна.

Кадр из фильма "Железная леди"

«Мы старались быть крайне скрупулезными и побеседовали со многими людьми, которые при всем этом присутствовали: участвовали в заседаниях кабинета, были свидетелями событий. Но это только начало истории. И я бы не сказала, что это »мадам Тюссо«. Хорошо это или плохо, но история эта по большей части плод воображения, и в первую очередь воображения сценаристки Эби Морган. На самом деле это рассказ об одиночестве, шекспировское повествование о власти и о том, что происходит, когда теряешь и эту власть, и единственного близкого человека, который был свидетелем твоего пути. В нашем фильме отношения Тэтчер с мужем Денисом (Джим Броудбент) – не менее важная тема, чем ее общественно-политическая деятельность».

На съемочной площадке фильма "Железная леди"

У Морган сценарий вращается вокруг контраста между «тогда» и «сейчас», между широчайшими властными полномочиями и унизительной политической ссылкой. «Быть самой влиятельной женщиной страны, а потом просто наблюдать, как мир живет без тебя, как появляются новые политические лидеры и новые ситуации, не имея при этом ни малейшей возможности повлиять на происходящее».

Кадр из фильма "Железная леди"

У «Железной леди» мало общего с другим фильмом по сценарию Морган, вышедшим на экраны в этом году, драме о сексуальной зависимости «Стыд», но обе эти ленты об одиночестве. Тэтчер была женщиной из среднего класса в мужском мире высшего общества, и, что бы вы ни думали о результатах, действительно боролась против истэблишмента.

Кадр из фильма "Железная леди"

«В восьмидесятые события мелькали, как названия рейсов на табло аэропорта, – говорит Морган. – Это было десятилетие, когда Тэтчер все делала сама. Она противостояла шахтерам, противостояла ИРА, она втянула нас в войну, она вывела нас из войны, она врезала нам по яйцам, а потом спасла нас… Сама я помню в основном ее сумочку, прекрасный синий костюм и ощущение противоречивости времен: страну, в которой с сексизмом приходилось сталкиваться на каждом шагу, возглавляла женщина. Это делало ее весьма интригующей фигурой».

Кадр из фильма "Железная леди"

Всегда лучше пригласить одного идола сыграть другого идола: железную леди здесь играет золотая женщина, икона кинематографа Мерил Стрип. «Чтобы сыграть Тэтчер, нужна суперзвезда с необычайным магнетизмом и харизмой, – уверена Ллойд, которая, помимо всего прочего, считает присутствие американки Стрип в этой чисто английской истории большим плюсом. – Мерил была таким же аутсайдером, как и сама Тэтчер».

Кадр из фильма "Железная леди"

Скорее всего, о том, что бывшая премьер-министр была аутсайдером, теперь мало кто помнит, поскольку в наше время ей создали имидж некой театральной злодейки. И хотя эта враждебность во многом обусловлена политикой, по мнению Ллойд, гендерный вопрос тоже сыграл свою роль. «У меня есть друзья, которые заявляют: »Я с трудом смогу такое смотреть. Если тебе удастся вызвать у меня жалость к этой дьяволице, на рождественскую открытку даже не рассчитывай!«

А другие говорят: »Знаешь, мне очень хочется посмотреть твой фильм, но мы с ребятами еще с семьдесят девятого ежегодно кладем в копилку по фунту каждый, чтобы как следует отпраздновать ее кончину«. И я думаю: »Боже мой! А когда умрет Джеффри Хау (бывший канцлер казначейства – EMPIRE), вы тоже вечеринку закатите?« К некоторым из архитекторов ее экономической революции люди не испытывают ни малейшей ненависти. Лично я считаю ее эдаким архетипом »Ужасной матери« для всей нации: ненависть здесь напрямую связана с ее полом».

Кадр из фильма "Железная леди"

Далеко не каждый из тех, кто посмотрит «Железную леди», сможет преодолеть эту ненависть, однако саму Ллойд заботит не только то, какое мнение о Тэтчер сложится у зрителей после ее фильма. «Меня больше волнует другое. Я надеюсь, что моя лента заставит людей задуматься о себе», – говорит она. Фильм еще не закончен, однако некоторые уже посмотрели рабочую версию. «Один из них сразу после этого бросился звонить сестре в Австралию и матери, с которой не общался несколько месяцев. У него в голове щелкнуло: »О Боже! Каждое мгновение драгоценно – нельзя терять связь с близкими!« Именно этого я и добиваюсь».

Текст: Нев Пирс
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?