Из гриба и палок.
Проверка бинго. Вы берете телефон чтобы прочесть этот текст, и аппарат разваливается у вас в руках. Из карманного зеркала, двух червяков и спичечного коробка вы собираете себе новую модель смартфона. На станции метро вы быстро сколачиваете вагон из двух скамеек, флуоресцентного гриба, четырех мусорных урн и восьми улиток. Поезд проезжает пять метров и останавливается: нет заряда, дальше пешком. Чтобы избавиться от назойливой мухи, вы гоняетесь за ней с мухобойкой из чугунной ванны, примотанной к утюгу. Поздравляем! Вы полностью освоили геймплей The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
В каждой Zelda всегда есть гвоздь, основная тема, визитная карточка. Одна игра превращает главного героя в волка, другая отправляет в плавание, третья манипулирует временем. В Tears of the Kingdom протагонист по имени Линк становится «мужем на час».
Рецепт Tears of the Kingdom, самой свежей игры в бесконечной серии Nintendo-блокбастеров The Legend of Zelda, довольно прост. Шаг первый: взять безоглядно прекрасную предыдущую игру в серии — Breath of the Wild. Шаг второй: прикрутить к уже готовой карте былого хита два дополнительных измерения, летающие острова и подземный мир. Шаг третий: отодвинуть экшен-геймплей на второй план, сделав акцент на survival-механике а ля Minecraft и Valheim. Шаг четвертый — профит?
Согласно легенде, Tears of the Kingdom начинала свою карьеру как дополнение к Breath of the Wild. Оказалось, однако, что если добавить в одну игру возможность конструировать оружие из всего любого, наделить героя способностью приклеивать произвольные предметы друг к другу, а также снабдить его библиотекой таких конструкций, то получается совершенно другая игра.
Таким предметам, как вентиляторы, рули, гироскопы, левитирующие платформы и лазерные эмитеры совершенно не место в фэнтезийной приключенческой RPG. Но если они там все таки оказываются, культурный шок для всех приличных хобгоблинов и прочих орков гарантирован. Вместо маленького остроухого человечка c мечом в крылышках на поле боя выкатываются невиданные доселе конструкты: имперские звездные разрушители, гигантские человекоподобные роботы, титанические осьминоги с лазерами вместо глаз, танки Первой мировой, скелеты чудовищных рептилий.
С точки зрения майнкрафтера, Tears of the Kingdom — абсолютный успех. Здесь пока не приходится строить базы и кормить крестьян, но инвентория, полная рогатин уровня +64 к удару и книжечка рецептов для производства жареной воблы +32 к уровню жизни безусловно согреют сердце любому. Маленький свечной заводик по производству бездарных изобретений совершенно неожиданно оказался лучшим развлечением для подавляющего большинства владельцев Nintendo Switch. Что может быть лучше погони за демоническим драконом? Только сооружение работающего калькулятора, шарманки или секундомера из коряг и ракушек.
В свободное от изобретения колеса время, героический Линк должен более-менее повторить все свои подвиги из предыдущей игры. Собрать команду. Решать все более хитровыдуманные пазлы в подземельях. Коллекционировать сердечки (и батарейки!). Колотить дубиной по орочьей голове. Ловить лошадей. Запрягать их в телегу. И обязательно летать.
Самой великой заслугой Tears of the Kingdom в игровой истории останется заклинание Ascend. Вертикальная мобильность никогда не была столь доступной! Достаточно найти потолок над головой, подпрыгнуть… и Линк червяком пронизывает камень и землю, чтобы выбраться на верхней плоскости любой возвышенности, строения, горы и даже летающего острова. Само собой, чтобы спуститься обратно на землю, достаточно просто прыгнуть, пролететь пару километров и рыбкой нырнуть в ближайший пруд.
К сожалению, на каждый момент блестящей олимпийской акробатики или гениальной давинчевской изобретательности приходится целое столетие сбора палок, рогов и копыт для переработки на маленьком свечном заводике. Доселе по-спартански простая The Legend of Zelda превращается в ад сырьевого менеджера, в котором шурупы находятся в подземелье, а гвозди в стратосфере. Избавиться от этого кошмара легко: надо лишь выключить Tears of the Kingdom и включить Breath of the Wild. Подмены никто не заметит.