Кроме «Вокс люкс» и цифрового (надежды нет, но вдруг кинотеатрального?) релиза биганевского «Долгий день уходит в ночь», ничего особенно ждать не приходится. Наши друзья из киносообщества FURY составили небольшой список фильмов, которые с интересом можно посмотреть в наступившем году
Во-первых, разумеется, «Вокс люкс». Самый популярный эпитет, который подбирали к нему рецензенты, — «странный». Критика, понятно, поляризовалась, в Венеции он ничего не получил и наградной сезон пока огибает стороной (и хорошо). У нас — с 7 марта.
Во-вторых, «Долгий день уходит в ночь» еще одного молодого режиссера, Би Ганя. Кино презентовали в Каннах, потом оно посетило Торонто, а потом поехало по местечковым фестивалям, но так и осталось тихой синефильской погремушкой. Как и в случае с Корбетом, успешно сданный (судя по отзывам первых зрителей) экзамен вторым фильмом. Первый у Би Ганя — «Кайлийская меланхолия» — один из самых убедительных дебютов десятилетия. Интернету его пришлось ждать чуть ли не два года, поэтому есть опасения, что «Долгий день» придется ждать столько же.
«Дау» Ильи Хржановского, режиссера «4», не просто фильм, а настоящий мультимедийный проект года (а то и века; а то и в истории), снятый по сценарию Владимира Сорокина. Самый амбициозный проект и вместе с тем самый неточный в плане дат. Продакшен начался в 2008 году, и бюджет с тех пор раздулся с трех с половиной миллионов долларов до десяти. Хржановский подошел к процессу со всем тщанием и на три года погрузил квартал в Харькове в советско-конструктивистское прошлое (а в конце съемок огромную декорацию, выстроенную специально под проект, торжественно разрушил). Ко всему прочему, режиссер отправил непрофессиональных актеров жить в декорациях чтобы для них окончательно расплылась грань между съемками фильма и реальной жизнью. И все это ради воплощения на экране жизни физика Льва Ландау. Появляются в проекте и Марина Абрамович, и театральные режиссеры Ромео Кастеллуччи и Питер Селларс, и физик Карло Ровелли, и даже небезызвестный Максим Марцинкевич. Продюсеры отказываются говорить о проекте без режиссера, режиссер же никаких комментариев не дает, сроки сдвигаются, время идет. Кто-то уже видел пятичасовой кат фильма на закрытом показе в Харькове, но официальных сведений о фильме толком нет, кроме, может быть, сайта, на котором можно посмотреть тизер, лишний раз подтверждающий глобальность замысла. Авторитетные же комментаторы в русском Facebook пишут, что кино будет в Каннах.
«Аннетт» Леоса Каракса — музыкальная драма с Адамом Драйвером и Мишель Уильямс. Ждали в прошлом году — не дождались. Сценарий подготовили братья Мэйл — участники поп-рок коллектива Sparks. Каракса опять долго не было в кино, и уже хотя бы по этой причине фильм стоит ждать. В прошлый раз затяжное отсутствие Каракса закончилось субшедевром — «Святые моторы», фанаты не разочаровались.
Говорят, в «Радегунде» Терренс Малик вернулся к «классическому» нарративу, история, впрочем, располагает: «Радегунд» — фильм об австрийском солдате, который отказался служить в гитлеровской армии, за что был приговорен к смертной казни, впоследствии причисленный Папой Римским к лику блаженных. Фильм тоже ждали в прошлом году, но — сюрприз-сюрприз — так и не дождались. Ждем в этом — на фестивалях.
Француженка Клер Дени вслед за своими соотечественниками дебютировала в англоязычном кино. «Высшее общество» немного покаталось по фестивалям, но до нас сай-фай про Роберта Паттинсона в космосе доедет только одиннадцатого апреля.
Хармони Корин возвращается после семилетнего отпуска с фильмом «Пляжный бездельник». В главной роли — самый неприбыльный актер Голливуда по версии Форбс Мэттью МакКонахи (в смешных нарядах и со смешной прической), который пишет стихотворения и курит траву. Премьера в России — аккурат с мировой — 21 марта.
«Ad Astra» — светило американского независимого кинематографа Джеймс Грей выпускает в космос Брэда Питта с 23 мая.
«Паразит» — новый фильм Пон Чжун-Хо, о котором тоже мало что известно, но паразитов в буквальном смысле там, кажется, не планируется.
«Русский бес» — попытка Григория Константинопольского проехаться по нашей с вами русской современности и обличить ее внутренних бесов. Кто-то, вспоминая Брета Истона Эллиса, называет новый фильм Константинопольского «Русским психопатом» — у него тоже про маньяка. Ждем в кино с 31 января.
Новый фильм Роя Андерссона «О бесконечном» должен дополнить его «Трилогию живущего», сделав ее таким образом тетралогией. Режиссер, впрочем, обещает, что фильм будет вполне самостоятельным. Сюжет основан на «Тысяче и одной ночи», а действующие лица в нем — Адольф Гитлер, Иван Грозный, священник, «любительница шампанского», директор отдела маркетинга и так далее. В качестве приложения — мучительные вопросы бытия, бессвязная структура и сюрреализм. Увидим, скорее всего, на кинофестивалях.
«Тень» — возвращение Чжана Имоу к костюмированным драмам и летающим кинжалам. То, что нужно, после натянутой кросскультурной голливудщины с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном. В кино с 7 марта.
В «Нашем времени», судя по всему, Карлос Рейгадас переплюнул сам себя в медитативности и тарковщине. Трехчасовой семейный кинороман, от которого, как уверяют, «невозможно оторваться». Четвертый кинопрокатный опыт компании «Иноекино» — в кино с 17 января.
«Юморист» Михаила Идова, сценариста «Лета» и режиссера клипа Монеточки по «Девяностым», — кино о том, как строятся отношения между юмором и тоталитарным режимом (ответ: так себе). Смотрим в первый день весны.