Есеня и Родион сталкиваются с новым маньяком, орудующим в провинции. Такого кровожадного и неуловимого убийцу они давно не встречали.
В домике на окраине звучат выстрелы. Мать с дочкой — единственные выжившие — пытаются покинуть хижину, но маньяк догоняет жертв и стреляет им прямо в лицо из своего ружья. Есеня и Родион отправляются на место преступления в Аркадьевск, но прежде им нужно пообщаться с руководством населённого пункта – начальником полиции и мэром. Они не хотят, чтобы журналисты поднимали шумиху, ведь грядёт день города — праздник, который ни в коем случае нельзя отменять. Родион считает, что массовое убийство случайность и на самом деле маньяк всегда выбирал исключительно одну цель.
В это же время маньяк подъезжает на своей машине к секс-работницам и, понаблюдав за ними какое-то время, ретируется. Одна из них, заметив автомобиль, уходит в лес и следит за коттеджем какой-то семейки, которая, как выяснится, связана с жертвой: её глава — сын важной шишки Аркадьевска. Вокруг дома расставлена охрана, а хозяин, когда его посещают Меглин с Есеней, ведёт себя крайне подозрительно. В одном из споров со Стекловой Родиона в очередной раз посещает провидение: ему в голову приходит число «7», которое вроде бы должно что-то значить.
Герои едут изучать трупы. Один из полицейских заявляет, что бывший начальник милиции стал серийным убийцей по имени Леший: днём ловил преступников, а ночью вершил самосуд, стреляя людям в лица из обреза. Именно при таких обстоятельствах погибли новые жертвы. Его дочь была замужем за Пасюком — тем самым сыном влиятельного аркадьевчанина. Оказалось, что девушка не хотела выходить за парня, начала ему изменять, а когда отец поймал её за изменой и убил любовника, она лишилась рассудка и ушла в секс-работницы. Есть, впрочем, проблема: из колонии пришло письмо, согласно которому Карякин (тот самый Леший) умер 3 недели назад от туберкулёза.
Психолог и Женя встречаются в стрип-клубе. Первый утверждает, что его жена будет работать с Меглиным, несмотря ни на что. Когда герой Петрова требует подписать ему допуск, собеседник требует услугу за услугу: он просит выдать ему личное дело Родиона. В финале серии психолог вновь пытается убедить Есеню в том, что её напарник может оказаться маньяком.
В начале шестого эпизода Женя и отец Есени продолжают копать под Меглина и приезжают к его давней соседке. Она рассказывает о суровом детстве сыщика: отец его жестоко избивал, мать не проявляла сочувствия, и тогда паренёк придумал легенду, согласно которой на него напал кто-то из подвала, а никак не папа. Тем временем дочка Карякина попадает к Пасюку. Она просит поговорить с родным сыном, который остался после брака у мужа. Сам Пасюк, впрочем, заявляет, что отдаст ей сына, если она натравит следователей на Лешего. Героиня приходит к Меглину и делает в точности так, как ей сказали, а в этот же момент Есеня выясняет, что Карякин на самом деле жив и с помощью хитрой манипуляции вышел из тюрьмы. А значит, Леший действительно на свободе.
Дочь Карякина готовится к встрече с сыном: меняет внешний вид, отказывается от алкоголя и ждёт встречи в парке. Там, впрочем, до неё добирается маньяк с обрезом. Почерк всё тот же: выстрел в голову, моментальная смерть. Пасюк хочет увезти сына, но обезображенный Леший перехватывает ребёнка и уносит его в лес. Мэр, полиция и другие структуры города, как выяснит Есеня, повязаны друг с другом, и теперь они становятся врагами детективов. Стеклова и Меглин добираются до Карякина раньше. Он раскрывает им страшную тайну: Леший — не он, а младший Пасюк, который мастерски спихнул вину на других. В ходе перестрелки новая жена, узнав о злодеяниях Пасюка, убивает его выстрелом в голову. СОБР поспевает и «вяжет» всех виновных, в том числе и мэра, покрывающего преступления.
Завершающие минуты серии — подводка к новой главе истории. Девушка идёт по улице, и её ловит клофелинщик: мгновение, и она уже с зашитым ртом оказывается в таинственной комнате. Маньяк с иглой подбирается всё ближе к её глазу. Переплюнут ли последние два эпизода одиозность предыдущих? Нам остаётся лишь ждать.
Новый маньяк из «Метода 2» — возможно, самый проработанный убийца сезона. Во-первых, именно через его образ авторы показывают криминальную структуру маленьких городов России, где все правящие верхушки знают друг друга и покрывают общие злодеяния. Леший, если угодно, лишь один из винтиков системы, продукт общественного гниения, и убрать его можно только в том случае, если исчезнет вся преступная организация (включая мэра и начальника полиции). Так создатели понемногу возвращаются к канонам: от абстрактных злодеев, которые могли бы существовать в любом уголке мира, они уходят к отечественным хтоническим типажам.
Но не стоит забывать и о мотиве детства. Пасюк ещё и жертва окружения, родительского воспитания. Оправдывать его, разумеется, сложно, но за счёт некоторых деталей (например, повторений разных фраз и действий отца) зритель может понять, насколько интуитивно и безусловно его насилие. Проще говоря, сам того не понимая, Пасюк становится очередной жертвой фрейдистской системы, согласно которой все травмы обретаются в самом юном возрасте. И в этом плане его травма куда сложнее эпизодов из жизни свадебного убийцы (1-я и 2-я серии) или маньяка-курьера (3-я и 4-я серии) — двух ходячих стереотипов, кроме всего прочего, лишённых национального колорита.
Кажется, пришла пора окончательно смириться с абсурдностью «Метода 2». Хабенский не перестанет, как городской сумасшедший, бегать по улицам и пугать людей, а Андреева продолжит вторить Меглину из первого сезона. Разница, впрочем, не только в этом. Теперь, например, можно с уверенностью сказать, что «Метод 2» по уровню насилия превзошёл предшественника. 5-я и 6-я серии в отношении крови и убийств — одни из самых жестоких эпизодов в истории шоу. Можно долго спорить о том, насколько к лицу детищу Цекало эстетика эксплотейшена и бульварных детективов, но факт есть факт: и в новом векторе проекта можно найти много любопытных нововведений.