Вторая часть фильма "На игре" продолжает историю о геймерах, ставших супергероями, все с тем же невозмутимым выражением лица и уверенностью в себе.
В истории о компании геймеров, получивших способность действовать в реальности как в Counter-Strike под воздействием нейропрограммирующей компьютерной игры, жребий брошен еще в прошлой серии. Покушение на конкурирующего олигарха (наивным супергеймерам объяснили, что олигарх плохой) превратилось в кровавую баню, одного из геймеров убили, подругу главного героя ранили – по касательной, правда, но ночью она все равно померла.
Или не померла, сказать не можем, тут шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте – спойлер. Череда "сюжетных твистов", которые обещал режиссер фильма Павел Санаев в своем интервью после выхода первой части, оказалась цепью предательств: каждый из геймеров сдаст всех остальных и каждого в отдельности минимум по одному разу, каждый из сотрудников и партнеров несчастного олигарха Вержбицкого, мечтающего оставить след в истории, кинет его и даже Вильермо, боливийский революционер, окажется лишь властолюбивым идиотом. Концовка по степени нравственной глубины сравнится с завязкой "Бумера 2", когда Кот вышел из тюрьмы честным человеком.
Выпуская "На игре" и "На игре. Новый уровень", создатели объясняли, что перед нами первый достойный русский блокбастер, первое настоящее жанровое кино, продюсерский успех, умное и нестыдное коммерческое предприятие. Нет, все предыдущие первые успешные русские блокбастеры, провалившиеся в прокате и вызывавшие рефлекторное поджимание пальцев в ботинках от ужаса, не считаются: посмотрите, какая прекрасная татуировка у нашего юного главного злодея, она настоящая. А, кроме того, какой дирижабль!
Этой же мантрой, а так же историей об общей невозможности снять экшн в России, потому что ни школы нет, ни даже бутафорского оружия, объяснялись некоторые огрехи проекта. Фильм кажется вам глуповатым? Ну так это же блокбастер. Шероховатости какие-то видны? Ну так первый же. Вам было скучновато в первой части? Посмотрите вторую, вам же хочется узнать, что было дальше!
Все это похоже на нейрозаговор, только непонятно, кого против кого. Режиссеров против собственных фильмов? "Свиньи жизни" пртив хрупких лепестков индустрии? Словно перекликиваешься с невидимкой в темном подвале: "- Кто тут? – Блокбастер!". Достоинства ленты – начальные титры, пересказывающие содержание первой части, рифмуясь с кадрами из Counter Strike, отличный летний свет, симпатичные люди в главных ролях, слаженные балетные схватки – расплющиваются о беспощадную бессмысленность происходящего, абсурд того же сорта, что и Чебурашка в ХСС на молитве за успехи российской сборной. То есть, красиво, конечно, и сборной мы желали победы, но, вообще говоря – что это?!
Игра в "первый русский" опять оказывается проста: назвался блокбастером – полезай в кузов. Бюджет похода в кино составляет примерно тысячу рублей: два билета, два пива, ведро попкорна, если потом ехать на такси, до может получиться и полторы. Не такие уж маленькие деньги. Рассуждения о подъеме и поддержке отечественного кинематографа, предположение, что по сравнению с фильмом "Запрещенная реальность" боевик "На игре" – совершенное произведение искусства, здравая оценка прекрасно поставленных драк, приличной операторской работы, честного актерского труда, обычно прекращаются когда нужно выбрать, пойти ли на дурацкую романтическую комедию, американское фэнтези в 3D или на мегаблокбастер отечественного производства.