Никуда от этого не денешься, поглощение студии Fox ненасытной мышью Уолта Диснея стало крупнейшим событием в киноиндустрии не только 2017 года, но, возможно, и всего XXI века – когда еще столь радикально менялся окружающий ландшафт на нашем веку?
«Аватар»
Пока все обсуждали перспективы возвращения под лейбл Marvel Людей Икс, Фантастической четверки и Дэдпула, на периферии внимания остался тот факт, что вместе с комиксами в руках Disney оказался самый кассовый фильм в истории кино – «Аватар», а с ним и давно анонсированные продолжения. Сам Джеймс Кэмерон уже заявил, что нацелен на четыре продолжения легендарного фильма, но затем «дал заднюю», отметил, что четыре сиквела выйдут, только если «Аватар 2» и «Аватар 3», которые уже снимаются, покажут в прокате устраивающий режиссера результат. «Аватар» проект весьма дорогостоящий, но не стоит опасаться, что Disney урежет аппетиты постановщика, наоборот, Кэмерон утверждает, что новые владельцы готовы даже увеличить ставки. Вот и мы не сомневаемся в том, что Пандора будет выдоена досуха, как в прямом, так и в переносном смысле.
«Бегущий в лабиринте»
За третий фильм франшизы «Бегущий в лабиринте», получивший подзаголовок «Лекарство от смерти», поклонникам беспокоиться не стоит – съемки закончены, и лента уже через месяц появится на экранах. А вот дальнейшая судьба истории Томаса и его команды пока остается покрытой мраком, причем связано это не столько с творческими проблемами или отсутствием идей (в книжных продолжениях недостатка нет), сколько с возрастом и статусом актеров. Дилан О'Брайен заметно возмужал, Томас Сэнгстер разрывается между десятком проектов, Роза Салазар и Кайя Скоделарио мечтают о чем-то большем, а главное – все они перестали быть подростками, которых изображают в кадре. Так что прямого продолжения ждать глупо, скорее, если Disney все же пожелает использовать потенциал серии, нас ждет перезагрузка или переезд проекта на ТВ, разумеется, с новыми актерами.
«День независимости»
Как это глупо ни прозвучит, но Роланд Эммерих со своим продолжением «Дня независимости» явно поспешил – если бы «Возрождение» вышло не в 2016-м, а «помариновалось» еще пару-тройку лет, то под началом Disney могло бы выступить значительно успешнее. Но случилось так, как случилось – прошлым летом космические корабли прибороздили на Землю во второй раз, но популярности первой части сиквел достичь не смог, с трудом окупившись в мировом прокате. В планах у Эммериха остается «День независимости 3», но имеет ли смысл Disney с ним торопиться? Скорее всего, проект останется заморожен до тех пор, пока горечь второй части не забудется, а Уилл Смит не пожелает вернуться к ленте, сделавшей его суперзвездой.
«Дневник слабака»
Не слишком популярная в России франшиза «Дневник слабака» в Америке не то чтобы пользуется грандиозным успехом, но по-прежнему вызывает вялый интерес зрителей, что заставило Fox выпустить три фильма с одним составом актеров, а в 2017-м устроить перезагрузку с новым артистическим ансамблем. Гигантских денег история школьников-лузеров, тяготеющая к туалетным подростковым шуткам, не приносит, но удачно ложится в нишу детского и юношеского кино, снимающегося студией Disney для своего телеканала. Из «Слабака» при желании можно сделать долгоиграющий сериал или не слишком затратную финансово киноэпопею, тем более что автор оригинальной книги, ставшей основой для сценария первого фильма о Греге и Роули, с тех пор написал еще добрый десяток романов. Снимай не хочу.
«Kingsman»
Лихой тандем шпионских боевиков Kingsman определенно нашел своего зрителя – вас не должно смущать то, что сиквел заработал меньше первого фильма, такое случается повсеместно. Зажигательный экшен, помноженный на ультранасилие и сдобренный крепкой щепоткой шуток ниже пояса, – вот в чем кроется тайна популярности настоящего британского джентльмена, состоящего на секретной службе. Режиссер Мэттью Вон, начиная работу над проектом, сразу нацеливался на франшизу, но сейчас над триквелом сгустились тучи – мало того что прибыль оказалась совсем не сногсшибательной, так еще и шутки об анальном сексе под брендом Disney представить себе весьма сложно. Как ни жаль, но похоже, что с Эггси зрителям придется расстаться.
«Крепкий орешек»
Disney любит, когда зритель ассоциирует компанию с праздниками, особенно с Рождеством, а что такое «Крепкий орешек» (по крайней мере, первые два фильма), если не рождественская сказка? Увы, продолжение классической трилогии у Fox не задалось – если четвертую картину еще как-то можно было принять, то поездка в Россию за сыном стоила Джону МакЛейну сотен тысяч поклонников, громко предавших «Хороший день, чтобы умереть» анафеме. После провала пятой части об «Орешке» больше никто не заикался, кроме неких энтузиастов в недрах студии, якобы работающих над приквелом «Крепкий орешек: Год первый», повествующем о начале службы Джона МакЛейна в полиции. Не уверены, что Disney с распростертыми объятиями ждет свежих идей о забористо ругающемся копе в грязной майке, так что не поставим на скорое возвращение к теме и рубля.
«Ледниковый период»
Студия Disney всегда славилась своими анимационными проектами, собственно, именно мультики лежат в ее основе и остаются фундаментом Диснейленда в фигуральном смысле слов. Казалось бы, зачем Микки Маусу и компании, давно заполучившим себе в соседи Pixar, могут понадобиться чужие наработки? Однако «Ледниковый период» это не просто еще одна серия мультфильмов, это едва ли не главный конкурент Disney в борьбе за детское внимание на протяжении последних почти двух десятков лет – при всей насыщенности рынка, при всей лютой конкуренции Мэнни, Сид и Диего умудрились выгрызть кусок кассового пирога величиной в 3,2 миллиарда долларов. И теперь этот конкурент стал союзником – грех его не использовать. Доисторические животные пережили не одну глобальную катастрофу, уверены, переживут и поглощение Fox.
«Люди Икс»
Воссоединение Мстителей с Людьми Икс – одна из самых обсуждаемых тем в контексте грандиозного слияния и поглощения, и в то же время вызывающая наибольшие опасения. Все дело в том, что мутанты и без Disney чувствовали себя прекрасно: грубиян Дэдпул удивил зрителей черным юмором, Логан – драматизмом и безысходностью, а приквелы основной линейки оказались едва ли не интереснее классической трилогии о Магнето и Профессоре Икс. Руководство Disney уже поспешило успокоить фанатов – сиквел приключений болтливого наемника сохранит взрослый рейтинг, а «Темный Феникс» и «Новые мутанты» не подвергнутся редактированию. Больше того, Marvel не намерена торопиться с экранным воссоединением – может статься, что Люди Икс в Киновселенную войдут только после четвертого фильма о Мстителях, в котором ожидается несколько смертей ведущих персонажей и существенная смена состава. Вот тогда и пригодятся новые супергерои.
«Ночь в музее»
Семейная приключенческая франшиза «Ночь в музее» от режиссера Шона Леви и продюсера Криса Коламбуса – едва ли не идеальное приобретение для Disney. Пышный актерский ансамбль, прицел на широкую аудиторию, приоритет зрителям с детьми, увлекательные похождения героев и зажигательные спецэффекты – все это атрибуты классических лент студии Уолта Диснея. Да, третья часть серии в 2014-м выступила несколько хуже предшественниц, да и критические отзывы получила в основном негативные, но для зрителей ожившие скелеты динозавров и бегающие по Нью-Йорку исторические персонажи по-прежнему представляют интерес, так что дорога на большой экран «Ночи в музее 4» открыта. Единственный вопрос – удастся ли вернуть в серию Бена Стиллера, исполнявшего главную роль и придававшего проекту особое обаяние. Понадеемся на его сговорчивость.
«Один дома»
Вы не слишком сильно ошибаетесь, если считаете, что рождественская франшиза об оставленном в одиночестве на праздники мальчишке закончилась на втором фильме – на самом деле картин в серии уже пять (последняя вышла в 2012 году), но после ухода из проекта Маколея Калкина кино утратило массовую зрительскую любовь, и продолжения классической дилогии выходили прямиком на видео. Известная своей любовью к Рождеству студия Disney наверняка захочет дать истории новую жизнь, благо выросло уже не одно поколение, для которого фильм 1990 года смотрится анахронизмом. Вспомните, как энергично диснеевцы взялись за приобретенные у LucasFilm «Звездные войны». Полагаем, что и «Один дома» скоро тоже получит продолжение или перезагрузку, и мы услышим знакомое: «Кевиииииииин!»
«Перси Джексон»
Запуская в производство первый фильм о Перси Джексоне, Fox явно рассчитывала с помощью Криса Коламбуса создать собственную «поттериану», но получилось скверно – «Перси Джексон и похититель молний» смог собрать чуть больше 200 миллионов долларов, четверть от обычных сборов картин о юном волшебнике из Хогвардса. Продолжение «Перси Джексон и море чудовищ» проявило себя еще хуже, и на проекте был поставлен крест, однако с новым владельцем потомок греческих богов вполне может получить новую жизнь. О прямом триквеле говорить не приходится – ведущие актеры уже выросли из коротких штанишек, а вот перезапуск на ТВ для Перси Джексона видится вполне перспективной идеей. Чем-то же Disney нужно будет наполнять свой собственный стриминговый сервис – подойдет любой хлам.
«Планета обезьян»
После того как попытка Тима Бертона вернуть к жизни франшизу «Планета обезьян» в 2001 году завершилась сокрушительным провалом, казалось, что время подобной наивной фантастики навсегда осталось в прошлом, однако усилиями Руперта Уайатта и Мэтта Ривза смышленые приматы не только вернулись, но и с успехом прошлись по кинотеатрам новой трилогией «Восстание» – «Революция» – «Война». Третий фильм, вышедший в 2017-м, красиво завершил арку Цезаря, но закончилась ли на этом история гибели человечества? Что ж, предсказать не возьмемся, но где-то внутри чувствуем нехорошее жжение – не с руки новым начальникам отказываться от продолжения серии, которая уже принесла более полутора миллиардов долларов. Осталось уговорить Энди Серкиса снова влезть в обезьянью шкуру, но и тут рычаги у Disney есть, Серкис сейчас крепко привязан к Marvel.
«Рио»
Пестрое попугаичье приключение «Рио» не столь финансово успешное предприятие, как «Ледниковый период», но тоже весьма прибыльный анимационный проект, два фильма в сумме собрали почти миллиард долларов в мировом прокате. Другой вопрос – авторы дилогии пока ни словечком не обмолвились о третьем фильме, непонятно, то ли они ищут подходящую идею для продолжения, то ли исчерпали возможности своих персонажей и досуха выдоили тему «свой среди чужих, чужой среди своих». Как бы то ни было, Disney со всеми потрохами получила компанию BlueSky, в пакет которой входят «Эпик», «Хортон», грядущий «Фердинанд» и уже упомянутые «Ледниковый период» с «Рио», поэтому пополнение грядет обширное и в ближайших планах релизов наверняка появится продолжение какого-то из указанных проектов.
«Светлячок»
Со «Светлячком», проектом Джосса Уидона, который умудрился и на ТВ посреди сезона закончиться, и на большом экране выступить удручающе, все очень сложно. С одной стороны, сериал выходил на канале Fox, с другой – картины снимал и прокатывал Universal, так что может статься, что экипаж «Серенити» зависнет где-то в лимбе между владельцами, да так и останется в подвешенном состоянии. Хотя, конечно, для фанатов шоу сегодня наступают активные времена – когда, если не сейчас, бомбардировать новых владельцев призывами вернуть Мэла Рейнольдса и команду на экраны. И это может сработать – в Disney есть когорта руководителей и творцов, испытывающих страсть к ностальгическим проектам и ищущих вдохновение в прошлом. Почему бы им не пролоббировать возвращение «Светлячка» на экраны, тем более что актеры, кажется, все еще только об этом и мечтают.
«Секретные материалы»
Со свойственным ей чувством юмора Джиллиан Андерсон одной из первых отреагировала на новости о приобретении Fox студией Disney – она опубликовала у себя в Инстаграме фото в короне с подписью: «Теперь Дана Скалли – диснеевская принцесса!» Все верно, «Секретные материалы» нашли новый дом, но на грядущем втором сезоне сиквел-сериала это уже не успеет как-то отразиться – 10 новых эпизодов уже сняты и выйдут в эфир в январе. А вот судьба полнометражных лент в новом контексте выглядит любопытнее – два кинотеатральных релиза не стали суперхитами, но фанатами были приняты тепло и вошли в общепринятый канон. Так почему бы не продолжить «материализироваться» на большом экране? Интерес снова появился, тема остается востребованной, актеры и создатели согласны работать дальше – добро пожаловать в кинотеатры! Как говорится, хочу верить!
«Симпсоны»
За желтолицую семейку из Спрингфилда на этапе переговоров Fox и Disney было тревожнее всего – «Симпсоны» всегда столь жестко шутили об империи Уолта Диснея, что впору было подумать о том, что новые владельцы захотят отомстить прытким мультяшкам и прикрыть производство одного из самых известных мультсериалов. Впрочем, понадеемся, что боссы Disney окажутся умнее и прагматичнее и, возможно, даже дадут зеленый свет второму полнометражному фильму «Симпсоны в кино». Вообще, довольно странно, что сиквел не появился раньше – первая картина собрала неплохую кассу и удостоилась похвалы зрителей и критиков, но прошло 10 лет, а о продолжении пока молчок. Хотя время от времени возникают слухи, что работа над сценарием ведется, так попросим же Деда Мороза выдать Мэтту Гроенингу ускоряющий подзатыльник.
«Фантастическая четверка»
Вокруг прав на злополучную комикс-франшизу «Фантастическая четверка» накануне сделки ходило много слухов – Fox якобы хотела оставить себе долю с проката будущих картин об этих супергероях. В итоге никаких особых условий выторговано не было – детище Marvel возвращается в родной дом. Учитывая то, как легко и безболезненно Disney вплел во вселенную Мстителей «чужого» Человека-паука, ни на минуту не сомневаемся, что проблем с внедрением в Кинематографическую вселенную «Четверки» не возникнет и никакие неудачные ребуты на успех не повлияют. Больше того, ключевой акцент в этой сделке нужно делать не на заглавном квартете персонажей, а на тех суперзлодеях, которые им противопоставляются, – кинокомиксы традиционно испытывают трудности с антагонистами, а тут возникают такие имена, как Галактус и Доктор Дум, «Мстители 4» получают дополнительные козыри.
«Футурама»
Еще одно детище Мэтта Гроенинга, мультсериал «Футурама» с экранов ТВ сошел еще в 2013-м, а четыре полнометражных фильма с героями Нового Нью-Йорка XXXI века вышли прямиком на видео, однако любовь фанатов к этой франшизе и сегодня очень горяча. Достаточно посмотреть, как Интернет отреагировал на намеки автора о своеобразном продолжении, высказанные этим летом, – разве что только парадов на улицах не было. Сможет ли Disney эту любовь монетизировать и найти применение научному юмору и тонким культурологическим шуткам, которыми славился экипаж «Межпланетного экспресса»? Мы бы не стали надеяться на что-то грандиозное, но вполне возможно, что создателю «Симпсонов» и «Футурамы» позволят сделать что-то новое, опирающееся на старые связи. Просто чтобы посмотреть, стоит ли работать в этом направлении. Держим кулаки за Фрая, Лилу и Бендера!
«Хищник»
Все обсуждают, как же там переживет переезд в Disney явно не детский «Дэдпул», но мы хотим напомнить, что комикс-герой не единственный, кто явился в Диснейленд со взрослым прокатным рейтингом R, летом 2018-го зрителей ожидает ничуть не менее брутальный «Хищник» от Шейна Блэка. Нужно отметить, что взрослый рейтинг был ключевым условием для Блэка, иначе предложение снимать ремейк он даже не рассматривал, поэтому зрители вправе ожидать воплощения самых жутких своих страхов на экране и того, что новая картина атмосферностью не уступит оригинальному фильму Джона МакТирнана 1987 года. А вот за продолжение можно беспокоиться уже сейчас – выпросить бюджет на сиквел жестокого взрослого боевика у Disney можно будет только в случае фантастической прибыли от фильма Блэка, но кто поручится за то, что кино про пришельца-охотника себя хотя бы окупит?
«Чужой»
Ничуть не лучше, чем у «Хищника», дела обстоят у «Чужого». И беда здесь скорее в том, что сам Ридли Скотт запутался, что он хотел снять, зачем и для кого – ветвь «Прометея» и «Завета» оказалась тупиковой. В ответ на скептические замечания фанатов режиссер заявил, что планирует аж четыре фильма, расширяющих вселенную ксеноморфов, но холодный прием и скудные сборы последней картины франшизы охладили пыл престарелого мастера. В Disney «Чужие» приходят с понуро опущенными мордами, не исключено полное вымирание вида, если только дело не приберет к рукам прыткий Нил Бломкамп. Автор «Района № 9» (ничего иного, к слову, снимать не умеющий) пару лет назад клялся вернуть Рипли, Ньют и Хикса, если ему дадут снять продолжение «Чужого», чем взбудоражил армию фанатов. Тогда Скотт молодого коллегу осадил, сейчас Disney может распорядиться иначе.
«Элвин и бурундуки»
Остается только сочувствовать тем родителям, которые по прихоти своих чад вынуждены были последние десять лет ходить в кинотеатры на музыкальные картины с участием мультяшных бурундучков – если первую картину еще хоть как-то можно было пережить без ущерба для психики, то продолжения были одной нескончаемой пыткой для любого зрителя старше трех лет. Но вот ведь фокус – вместе четыре ленты заработали более 1,3 миллиарда долларов в прокате, и Disney вряд ли отправит такое приобретение в дальний ящик, так что будьте готовы к тому, что писклявые голоса Элвина, Саймона и Теодора будут раздаваться в кинозалах еще очень и очень долго. А если зверушки из этой серии фильмов объединятся с Чипом и Дейлом – пиши пропало, наступит Бурундугеддон!