Любимой игре года не обязательно обладать годовым бюджетом маленькой африканской страны или использовать графический движок Unreal Engine 5 (хотя и то и другое сильно помогает). Революция игр на смартфонах изменила требования к визуальной оболочке игры, сместив акцент на геймплей — и это новое-старое мировоззрение подхватили многие проекты на больших стационарных платформах. Film.ru представляет лучшие аркадные и инди-игры 2024 года, а также проекты, которые простыми только притворяются.
Любимой игре года не обязательно обладать годовым бюджетом маленькой африканской страны или использовать графический движок Unreal Engine 5 (хотя и то и другое сильно помогает). Революция игр на смартфонах изменила требования к визуальной оболочке игры, сместив акцент на геймплей — и это новое-старое мировоззрение подхватили многие проекты на больших стационарных платформах. Film.ru представляет лучшие аркадные и инди-игры 2024 года, а также проекты, которые простыми только притворяются.
Абсолютно блестящий аркадный суперхит Astro Bot — пример того, как можно десять лет починять свой маленький примус в самом дальнем углу огромной игрофабрики Sony и постепенно заслужить репутацию и финансирование на ААА-блокбастер. Совершенно неожиданно для всех скромная студия Team ASOBI превратила простую на вид аркаду-платформер Astro Bot в главный Playstation-эксклюзив года.
Astro Bot — тот случай, когда придраться не только не к чему, но и не хочется. Графика — глянцевая, яркая, конфетная. Музыкальный ряд — роскошный, мультижанровый. Уровни не короткие и не длинные, не сложные, но и не банальные — то что надо. Герои — очаровательный best of всех эксклюзивов Playstation от Кратоса до Рэтчета. Но главное — у Astro Bot есть зверская харизма и умение понравиться не кому-то конкретному, а всем без исключения.
Встретить карточный проект в рядах лучших игр года немного странно, но если задуматься — то совершенно оправданно. Старине солитеру из стандартного комплекта Windows давно требовался полноправный преемник, и чистый инди-хит Balatro, созданный в две руки канадским разработчиком-одиночкой, именно он.
Balatro — неожиданный фьюжн покера и жанра роуглайт. Игра стартует как совершенно обычный покер, в котором вскоре происходят очень странные дела. А именно, появляются карты, способные модифицировать правила игры и развесовку карт. Игрок накапливает подобные карты-модификаторы, собирая собственную уникальную колоду и участвуя во все более сложных партиях. Единственный проигрыш — привет роуглайт! — и вы начинаете с самого начала, но уже с расширенной и мощной колодой. Партии длятся всего пару минут, но расчетное время игры в Balatro — десятки, если не сотни часов.
Очередной роуглайт в рядах лучших игр года — верный признак популярности жанра. И как его не любить, если в нем работают такие проекты как Hades II: неожиданные, яркие, бесконечно залипательные. Сиквел Hades продолжает добрую традицию побегов из ада, где смерть протагониста не является финалом игры, но лишь ее запланированным продолжением.
Чисто мифологическим марафоном займется дочь Гадеса и Персефоны по имени Мелиноя, заточившая зуб на титана Хроноса. По пути героиня собирает дары богов Олимпа, крошит легионы монстров и постепенно собирает пазл — ключ к победе над временем. Забеги по тартарам вырастают из жалких десятиминуток в эпические часовые рейды, и зуб на Хроноса появляется уже у самого игрока — за безвозвратно потерянные дни в элементарной на вид игре.
В любой непонятной ситуации делайте ремейк, сиквел или оба одновременно. Французская Ubisoft использовала последнюю опцию и не ошиблась: рецепт олдскульного Prince of Persia до сих пор работает как часы. Возьмите классический платформер из далеких восьмидесятых, нарисуйте побольше гладких анимаций, удобную карту, сделайте удобный интерфейс и идеальные реакции на сигналы контроллера. Ваш принц готов.
The Lost Crown не скрывает, что сделан дорого: скорее всего игра не окупится и ее продолжение будет под вопросом. Тем больше причин насладиться геймплеем настоящего платформера в абсолютно современном исполнении. В игре даже есть сюжет с парой внезапных поворотов, хотя в Prince of Persia приходят не за ним, а чтобы попрыгать по нарядным грибам прямо в объятья к минотавру.
Отличная идея для стартапа: сделать антологию забытых компьютерных игр — на манер «Секретного уровня» от Amazon — но все проекты в сборнике на самом деле не существуют, а лишь похожи на известные хиты. Поздравляем, вы только что придумали UFO 50, комплект из пятидесяти якобы старых игр, написанных на коленке парой реально существующих инди-девелоперов.
Геймплей многих игр в сборнике хорош и достоин отдельного релиза, но UFO 50 — не только про чистый процесс игры. Это YouTube-вечеринка, где каждый по очереди выбирает следующий трек, или игра в ассоциации, в которой все участники пытаются понять, кого игра пародирует. Наконец, это чистой воды ретро-ферма, сконструированная для выдаивания максимума ностальгии из дряхлых дедов. Пусть реминисцируют, старенькие.