Две тысячи двадцать четвертый был годом хаоса в игровой индустрии. Знаменитые студии банкротились и закрывались. ААА-проекты хоронили через пару недель после релиза. Ролевых игр выходило больше, чем шутеров. Хорроры и загробные миры стали самым популярным сеттингом. В номинации на лучшую игру пролезло DLC-дополнение. Многие издания всерьез объявили игрой года покер-импровизацию Balatro. Но назвать 2024 год безрадостным или не урожайным — значит согрешить против истины. Film.ru представляет пять самых ярких, оригинальных, незабываемых игр этого года, к которым хочется возвращаться снова и снова.
Формула Astro Bot — полное отключение негатива и одновременно бешеный прилив позитива. Конфетный, беззаботный, мимимишный, дурацкий, залипательный — это все о нем. С виду простая аркада практикует искусный игровой микродозинг: каждый уровень отнимет не больше пяти минут, однако за первым следует второй, третий и так до середины ночи. Astro Bot снимает депрессию лучше мороженого и пробуждает эндорфины быстрее кофейного рафа.
Каким-то невероятным и волшебным образом все в Astro Bot так же прекрасно, как в рекламе тура на Мальдивы. Кажется, что разработчики посадили Дени Вильнёва на визуал, битлов за саундтрек, Джона Ву на экшен, а Джеки Чану поручили играть титульного белого робота, спасающего три сотни своих друзей. Праздничный дух не испорчен даже беззастенчивым маркетингом экосистемы Sony: роботы настолько комичны в костюмах знаменитых героев Playstation-эксклюзивов, что беситься на них совершенно не хочется. Лучше спасти еще парочку!
Путешествие обезьяны к обретению себя — не аллегорическая история жизни Робби Уильямса, а гениальное переложение классического китайского романа в декорации ультрасовременного игрового экшена. Black Myth: Wukong — это действительно эпическое путешествие. От одного будды к другому. От маленького дракона к огромному. От камня, где заточен побежденный бог обезьян Сунь Укун к его мантии, посоху и самости.
Роскошная графика, гениальный дизайн боссов и рядовых монстров, аутентичный ритм и атлетизм восточных боевых стилей — все вместе превращает Black Myth: Wukong в выдающийся экшен. Но вспоминать и возвращаться мыслями вы будете совсем к другому. К тихой медитации на заснеженном пике. К милой стилизованной анимации между главами игры. К нелепому пятачку и воинственным граблям глупого второстепенного персонажа. Чистая техника делает Wukong отличной игрой, а звериная харизма — одной из лучших в году.
Да, это DLC, дополнительный контент для давно выпущенной игры. Но кто же виноват, что японская студия FromSoftware зашила в дополнение к суперхиту позапрошлого года еще одну полноценную игру длиной в 50 часов? И кто бы мог подумать, что для фантастического мира Elden Ring можно нарисовать еще дюжину огромных областей, целый новый мир с собственным уникальным и свежим дизайном? Умение удивлять — творческое кредо изобретателей жанра souls.
Самое поразительное в Shadow of the Erdtree — способность сохранять баланс и удерживать интерес после десятков или даже сотен часов в оригинальной игре. Дизайнеры карт студии FromSoftware просто не имеют себе равных: земли Shadow of the Erdtree сплетаются в причудливые узлы и внезапно открываются эпическими горизонтами, стоит игроку сделать шаг в новом направлении. Это безоговорочный мастеркласс в хардкорном геймдизайне и не менее суровом gitgud-геймплее, штучный релиз, экстраординарное игровое явление.
Режиссеру новой игры об Индиана Джонсе срочно требуется премия «Оскар»: это без сомнений наиболее кинематографичный проект года. А также один из самых интеллигентных и джентльменских релизов последних лет, где экранное насилие уходит на второй план, уступая сцену чистому духу приключений и ненавязчивому обаятельному юмору фильмов Спилберга и Лукаса.
Indiana Jones and the Great Circle собирает собственную историю из самых дорогих моментов легендарной кинофраншизы. Тамплиеры здесь трутся локтями с кхмерами древнего Сиама, а добиблейские секретные агенты гоняются по всей планете за шайкой одержимых мировым господством нацистов. В кадре мелькают бипланы, змеи и скорпионы, немецкие грузовики, сомнительные обезьянки, каменные плиты с клинописью и мистические артефакты невероятного могущества. Но самое важное: на экране всегда есть убедительно похожий на Харрисона Форда персонаж в потертой кожаной куртке и темно-коричневой шляпе, с хлыстом на поясе, который верит в науку археологию и бегло читает на древнешумерском.
Unicorn Overlord выглядит как еще одна лоуфайная псевдоспрайтовая японская РПГ, но внешность бывает обманчива. Под покровом кавайных костюмов и непропорционально больших глаз это вольная и абсолютно нежданная реинкарнация легендарной Heroes of Might and Magic. Пусть без брендового названия и черных драконов, зато идеально сохраняющая дух и всепобеждающую аддиктивность оригинала. Не хватает лишь астрологов, объявляющих неделю ретроградного меркурия.
Скакать на лошади, собирать ресурсы и наносить критический урон вражеским армиям давно не было так приятно. Unicorn Overlord перевзвешивает приоритеты в легендарном жанре: теперь здесь больше сюжета, героев и лута, зато гораздо меньше сырьевого менеджмента и городского строительства. Победа или поражение? Решается задолго до боя и зависит от состава каждой армии и поведенческих настроек каждого героя в ней. Unicorn Overlord почти превратила HOMM в тактические шахматы, но в шахматах, конечно, невозможно выбрать и воспитать вайфу для вашего отважного синеволосого принца.