"Австралия" с Николь Кидман и Хью Джекманом оказалась невероятным набором штампов, и это так красиво, что невозможно оторваться.
Английская фифа Николь Кидман в дурацкой шляпе с накомарником едет в раздолбанном грузовике по пустыне. Она сидит на почетном месте, там, где обычно едет собака. Грузовик полон ее чемоданами и мешками, на крыше сидят аборигены, а за рулем – белый дикарь по имени Гуртовщик. Параллельно машине бежит стадо кенгуру, которыми фифа бурно восхищается. Гуртовщик с ней, в общем согласен, и вдруг бдышь! – и выясняется, что его подручные-аборигены, сидящие на крыше машины, тоже согласны, мясо кенгуру на вкус очень приятно.
Белая изнеженная красотка в обществе грубого, но очень опытного мужлана в тяжелых полевых условиях – кто-то предпочитает «Крокодила Данди» /Crocodile dundee/ (1986), кто-то "Наверное, боги сошли с ума", а Баз Лурманн в «Австралии» /Australia/ (2008) выдал коллаж всех лучших образцов жанра. Будут и приключения – фифа приехала спасти громадное скотоводческое ранчо умершего мужа, которое пытается прибрать к рукам сосед – богатый скотопромышленник, а в небе уже кружат японские бомбардировщики. И конечно, экзотика – в Австралии была чудная практика: детей-полукровок забирали у аборигенских матерей и отправляли в приют. "У нас есть точные данные, матери очень быстро забывают своих детей и не скучают по ним". И мальчик-полукровка, умеющий петь магические песни, сыграет в истории не последнюю роль.
В результате у нас кроме путешествия девушки с диким животным будет еще вестерн с быками, военная драма, маленький кусочек
Лурманн собрал все существующие на свете киноштампы, про одинокую красавицу на последнем фронтире, про гуртовщика, доброго внутри и такого красивого в смокинге, про мудрого дикаря, про волшебство, творимое невинными детьми и про то, что разъяренных скотов может остановить только храбрец, который будет твердо стоять и смотреть бодучим быкам прямо в глаза. Стоит еще добавить крысообразных высокомерных белых старух-расисток и получится идеальное кино, как раз как "Австралия" База Лурманна. Да, периодически приходится кривиться от оскомины и любую кульминацию и развязку можно с высокой точностью предсказать. Но оторваться невозможно. В конце концов, какой дурак запретил нам банальности? Противоположностью банальности является ложь, и это тоже банальность.
Но главное – Баз Лурманн великий визуал, который к тому же очень любит свою страну. Северная Австралия нечеловечески, абсурдно красива. Быки, лошади, аборигены и Николь Кидман восхитительны. Хью Джекман, назначенный вместо Рассела Кроу, обладает великолепным торсом, а когда он сбрил многонедельную щетину и надел белый пиджак, в зале раздались женские вздохи и нервный смех. Дарвинская бухта с военными пароходами выглядит как холст/масло, а не как современное 3D, сами корабли совсем плоские и фанерные, и это очень старомодно и симпатично, если бы в «Унесенных ветром» /Gone With The Wind/ (1939) были корабли, они бы выглядели так же.
А главное – Лурманн ведь не снимает кино. Уровень условности или наоборот достоверности в его фильмах такой, что это скорее опера, или варьете-бурлеск или мегабюджетный театральный спектакль. В данном случае он снят в декорациях великих степей и приморских салунов, но от этого он не перестает быть спектаклем.
Старое такое шоу, тридцать лет на сцене, любимые актеры, реплики все наизусть знаешь. Отдельное развлечение – внимательно смотреть на милый, по крайней мере четырехмесячный животик, наметившийся у примы.