Проблема стигматизации психических заболеваний, упакованная в романтическую комедию.
Адри – журналист, который мастерски пишет кликбейтные статьи и разговаривает воодушевляющими цитатами так, словно проглотил дешевую книгу по саморазвитию. Однажды в баре он встречает Клару – девушку, предлагающую ему провести эту ночь вместе и больше никогда друг друга не видеть. Не в силах устоять, герой садится на мотоцикл своей новой подруги и мчится навстречу приключениям. На следующий день после того, как девушка убегает второпях, Адри понимает, что влюбился, и теперь намерен отыскать таинственную незнакомку. Поиски приводят его в психиатрическую больницу, где Клара проходит лечение. Герой, как истинный Ромео, притворяется больным, чтобы попасть внутрь и поговорить с девушкой мечты. Однако уже совсем скоро обнаруживает, что героиня не особенно рада его видеть, а выбраться из учреждения гораздо сложнее, чем он мог себе представить.
Фильм демонстрирует весьма взрывное начало, сразу же помещая зрителя в водоворот событий. Этот эффект хорошо срабатывает, и вместо того, чтобы медленно погружаться в историю героев, мы знакомимся с ними так же быстро, как они друг с другом. В целом история стара как мир – персонаж встречает кого-то, кто способен вскружить голову за пару минут, а позже выясняется, что за этой манящей загадочностью у человека есть вагон и маленькая тележка проблем. Но по неизведанной причине подобная формула пусть и не вызывает дикого восторга, но продолжает работать в рамках заданного жанра.
Немаловажно, что «Без ума от нее» вышел на платформе Netflix, чья библиотека разрывается от кучи фильмов, которые не то чтобы напоминают свалку, но явно не дотягивают до Финчера с Кауфманом, расположившихся где-то рядом с ними на сайте. Стриминговый сервис словно решил разнообразить наш зрительский опыт, то и дело подкидывая картины самых различных стран. Не совсем понятно, как и с чем это есть, но для избалованных американским продуктом испанский ромком временами даже выглядит достаточно смотрибельным и очаровательным. Несмотря на то что у нас уже есть такие ленты, как «Пролетая над гнездом кукушки» или, например, новый «Джокер», никогда не будет лишним еще раз поговорить о психических расстройствах, которые по сей день остаются стигматизированными. Мало кто знает, как живут люди с биполярным расстройством, синдромом Туретта, шизофренией, а разнообразию ОКР и вовсе можно посвятить целый фильм. Именно поэтому диалог посредством кино может стать если не решающим для популяризации, то несомненно важным шагом. Впрочем, в данном случае создатели не стали углубляться в сами болезни и, затронув эту тему лишь в контексте, сосредоточились на более понятных вещах – поддержке друзей, вере близких в тебя, ну и, конечно, любви, на которой изначально строился сюжет.
Наверное, проваливаясь в бездну банальных фраз и предсказуемых сцен, самое главное помнить, что ты смотришь комфортное кино, которое ни на что другое не претендует и не пытается быть большим, чем история любви внутри маниакальной и депрессивной фазы. Но даже такая с виду обыкновенная картина может подкупить своей простотой, за которой скрывается идея о том, что грустить – это нормально, быть не таким, как большинство, – тоже совершенно нормально. Ведь если ты тот, кто борется с болезнью, то это вовсе не значит, что ты и есть сама болезнь.