Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Строго на запад»

Любопытное ковбойское роад-муви, привлекательное не только добротными актерскими работами и черным юмором, но и экспериментами с жанром

Добавить в закладки
Любовь, выбивающая из седла

Трейлер

Шестнадцатилетний Джей Кэвендиш прибывает в Америку из далекой Шотландии в поисках своей возлюбленной Роуз, бежавшей вместе с отцом за океан после трагического происшествия. Путь к дому беглецов предстоит неблизкий, а Джей совершенно не приспособлен к жизни на Диком Западе – лишь чудом ему удается уцелеть до встречи с таинственным незнакомцем Сайласом, немногословным ирландцем, берущим мальчишку под свою опеку. Впрочем, мотивы похода через американские прерии у Сайласа вполне меркантильные, за Роуз и ее отца назначена большая награда, а Джей может вывести охотника за головами прямиком к звенящим монетам. Вот только разговорчивость юного шотландца представляет угрозу – без умолку болтая о своей любви, Джей привлек внимание и других искателей легкой наживы. Теперь жизнь Роуз зависит от того, кто первым успеет добраться до одиноко стоящей хижины.

Кадр из фильма "Строго на Запад"

Свой полнометражный режиссерский дебют Джон МакЛин мечтал снять на 35-миллиметровую пленку, но скромный бюджет заставил автора обратиться к цифровой камере

Наверное, опрометчиво будет заявлять, что жанр вестерна переживает сегодня какой-то ренессанс. Конечно, с появлением «Железной хватки» Коэнов и «Джанго освобожденного» Тарантино ситуация в этом разделе кинематографа некоторым образом оживилась, подарив зрителям несколько увлекательных ковбойских приключений – от комедийного «Миллиона способов умереть» до хоррор-трипа «Костяной томагавк», – но эти выплески энергии скорее единичны. И это неплохо, каждый новый автор в жанре не рискует быть моментально погребенным под тысячей конкурентов-клонов, но может рассчитывать на внимание публики. Шотландец Джон МакЛин воспользовался подобной шикарной возможностью и дебютировал притчей, действие которой разворачивается на Диком Западе в 1870 году. И ему действительно было что рассказать.

Кадр из фильма "Строго на Запад"

Как и положено «вестерну здорового человека», «Строго на запад» начинается со слов Once upon a time, а завершается грандиозной перестрелкой, но две точки – начальная и конечная – это всего лишь оболочка, внутри которой скрывается нечто более интересное, нежели простое роад-муви или гангстерский триллер. МакЛин в сравнительно тесные 84 минуты хронометража упаковал столько событий, сколько другой режиссер смог бы «размазать» на пару полнометражных картин: здесь есть место и черному юмору, и добротному экшену, и философским измышлениям о природе жестокости и истории Штатов. Но самой жирной линией сквозь сюжет бежит весьма необычная романтическая линия – молодой человек спешит к своей возлюбленной, преодолевая препятствия, засады и перестрелки, превращаясь по пути из мальчишки в настоящего мужчину.

Кадр из фильма "Строго на Запад"

Лента создана совместными усилиями британских и новозеландских кинематографистов, причем именно земля Новой Зеландии исполнила роль американских лесов и степей

За этим тем более интересно смотреть, учитывая, что роль Джея досталась субтильному Коди Смит-МакФи, похожему одновременно на юных Джея Барушеля и Сэма Райли. Этот герой – самое нелепое, что может обнаружиться на Диком Западе, даже с учетом встречающегося героям на пути трио музыкантов-негров, автор прямо называет его «зайцем в логове волков». Но в этой неспособности вписаться в жестокий мир кольтов, лассо и абсента именно Джей оказывается способен пройти дальше остальных, ведь им движет чувство, неведомое местным разбойникам.

Кадр из фильма "Строго на Запад"

На контрасте с чувственным юношей выступает Майкл Фассбендер, не только взявший на себя актерские обязанности, но и принявший продюсерский груз ответственности за картину. Его Сайлас – это «образцовый» ковбой, предпочитающий словам пули, везде ищущий собственную выгоду, циничный и злой, и Фассбендер идеально вписывается в подобный образ. Пусть иногда Фасси дает слишком много Иствуда, но мы это склонны отнести скорее к нетривиальному чувству юмора Джона МакЛина, чем назвать случайностью.

Кадр из фильма "Строго на Запад"

Юмор – вообще отличительная черта «Строго на запад», и наличие шуток самой различной степени глубины делает картину даже более коэновской, чем та же «Железная хватка». Рассказ о фальшивом объявлении о награде или история неумышленного убийства – это ли не сошедшие со страниц сценария Коэнов истории? Или великолепная сцена, в которой на грудь подстреленному Джею падает разбитая банка соли? Чересчур буквально? Ну, так и жанр не располагает к нежностям и витиеватостям.

Возможно, любителям драйвового кино «Строго на запад» покажется пресноватым, ведь, по сути, кроме двух ярких сцен в лавке и домике, сюжет еле-еле течет густым киселем (и тут весьма кстати оказывается оригинальное название фильма – Slow West). Вряд ли удовлетворены будут и поклонники артхауса, «Строго на запад» – это не «Мертвец» Джармуша. Но для тех, кто в кино ищет нечто большее, чем блуждание в рамках правил, помноженное на штампы и ярлыки, лента окажется отличным дополнением к другим вестерн-новинкам. Все-таки ковбои не умерли, они просто ждали нового поколения заинтересованных.

С 21 января в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?