Новый хоррор от режиссёра «Счастливого дня смерти» о маньяке и девушке- жертве, которые обменялись телами.
Старшеклассница Милли, у которой недавно умер отец, переживает новое потрясение: однажды вечером на неё нападает знаменитый «Мясник из Блиссфилда», способный размозжить несчастным подросткам голову об унитаз и даже умудриться убить кого-то теннисной ракеткой. На этот раз он вооружается таинственным ножом и, как ни странно, лишь ранит девушку: от неминуемой гибели её спасает сестра-коп, которая вовремя подоспевает на место преступления. Убийца скрывается во тьме, Милли везут в участок, и, кажется, инцидент себя окончательно исчерпал. Однако наутро девушка просыпается в теле потного верзилы-душегуба — посреди его зловещего логова с костями, а он, в свою очередь, приходит в сознание в комнате выжившей жертвы — в облике замкнутой старшеклассницы-аутсайдерши. Как выяснится позже, во всём виноват ацтекский нож: если не довести им дело до конца, произойдёт обмен телами.
Кристофер Лэндон вновь деконструирует жанр с помощью ярких комедийных сюжетов. В «Счастливого нового дня смерти» героиня Джессики Рот попадала в день сурка, который неизменно заканчивался тем, что убийца в маске изобретательно лишал её жизни. В «Дичи» (оригинальное название Freaky ещё и отсылает к диснеевской Freaky Friday с королевой крика Джейми Ли Кёртис и Линдси Лохан) модель примерно та же: слэшер становится более ироничным, но не настолько, чтобы разыгранная на экране хохма была понятна лишь отъявленным фанатам жанра. Отсюда, собственно, и знакомые всем образы — от изображения школы в духе 00-х, где водятся лишь аутсайдеры, красавчики-спортсмены и стервы, до глупых любовных линий о чувствах скромной протагонистки и её, как тут говорят, «краша» — красавца Букера.
Вообще «Дичь» уж слишком часто фокусируется на таких простых, очевидных моментах. У Лэндона эта проблема наметилась ещё в продолжении «Дня смерти»: там вся разудалая затея путешествий во времени сводилась к отношениям героини с умершей матерью. Здесь помимо уже упомянутых архаичных конструктов тоже много фальшивой скорби по погибшим родственникам. Как будто осознав, что это идеальный способ задать конфликт персонажа, авторы педалируют его уже на протяжении трёх фильмов студии Blumhouse. В «Дичи», например, от этого страдает целая семья — мать спивается, сестра отдаляется от родственников, а Милли замыкается в себе.
Хотя, казалось бы, в таком сумасшедшем концепте можно не нуждаться в драматургических оправданиях. По крайней мере — не таких энциклопедичных и очевидных. Фильм, где в начале Винс Вон невозмутимо убивает подростка, впихивая ему бутылку в горло, потом пытается вести себя как девочка из старшей школы и даже успевает поцеловаться с симпатичным Букером (пожалуй, лучшая сцена поцелуя в 2020 году), как можно понять, вообще ни в чём не нуждается. Кровавые убийства плавно переходят в абсурдистскую комедию, одновременно похожую на сексистскую «Цыпочку» с Робом Шнайдером и прогрессивные истории о становлении женщины путём победы над преследователем.
Брайан Бертино («Незнакомцы», «Пустошь тьмы и зла»), например, как раз славится своим умением работать с жанром точечно, на уровне деталей, и даже самые стандартные сюжеты в его руках осмысляются собственно на уровне кинематографии, тонких визуальных решений. Ситуация с «Дичью» обратная: её концепт, может, и развивается примерно так, как ожидает зритель, но всё стопорится на уровне раздражающей «нормальности». Лэндон берёт, в общем-то, беспроигрышные ситуации, которые и снимает, и рассказывает по учебнику кинематографиста. И не важно, в общем-то, насколько, простите, дикий исходник — Blumhouse в большинстве случаев умудрится всё упростить, превратить из одной большой сумбурной шутки в шутку выверенную, оттараторенную и изредка смешную.