Рассказываем о продолжении анимационного альманаха — в этот раз с короткометражкой от автора «Семи» и «Бойцовского клуба».
«Три робота» — продолжение короткометражки из первого сезона, в которой механические существа ходили по постапокалиптической земле и иронично обсуждали крах человечества. В сиквеле суть не поменялась: герои все так же насмехаются над глупыми людьми, пытавшимися спастись на других планетах, но угробившими собственную.
Прямо скажем, и первая часть «Трех роботов» особой изящностью не отличалась. Вторая же настолько прямолинейная, насколько это вообще возможно. Кроме неловких шуток про Илона Маска и детсадовской сатиры на общество потребления, тут ничего нет: ни единой смешной шутки, ни одного хотя бы малейшего проблеска креативности/
Самый амбициозный эпизод сезона — срежиссированный Дэвидом Финчером триллер о моряках, на судно к которым пробрался огромный монстр-краб. Чудовище требует от капитана отправиться на ближайший остров, чтобы там членистоногое вдоволь полакомилось людьми. Герой же планирует обмануть монстра и высадить пассажира на безлюдном архипелаге. Вот только команда с ним, кажется, не согласна.
Понятно, что от серии с титром «режиссер Дэвид Финчер» большинство зрителей ждет многого. В этом смысле «Плохая поездка» скорее разочаровывает: даже при том что это один из лучших эпизодов сезона, он не то чтобы качественно выделяется на фоне других. Просто компетентная жанровая история о человеческой смелости и противостоянии неизведанному: техничная, эффектная и достаточно увлекательная для своего 21-минутного хронометража.
Две астронавтки, Киволсон и Бертон, бороздят просторы Ио, одного из спутников Юпитера. После странного выброса энергии их транспорт переворачивается. Бертон погибает, а у Киволсон повреждается баллон с кислородом. Поэтому астронавтка присоединяет свой скафандр к костюму погибшей коллеги и тащит тело к спасательной шлюпке. По дороге туда героиня начинает слышать голоса: с ней общается сама Ио.
«Живой пульс машины» — пожалуй, самая интересно исполненная серия в новом сезоне. Компактная поэтическая драма, эдакий «Солярис» встречает «Выжившего». Вместо библейских образов — старая поэзия, но главный посыл остается тем же, что и у шедевра Тарковского. Человеку настолько нужен человек, что он готов искать его даже в электромагнитном излучении маленького спутника Юпитера.
Самая маленькая (во всех смыслах) серия, почти лишенная сюжета. Нам просто показывают хронику стандартного зомби-апокалипсиса, подобные которому мы сотни раз видели в фильмах и сериалах. Фишка эпизода в том, что действие происходит в миниатюре — зритель свысока смотрит на крохотные фигурки людей, домов и оживших мертвецов. Как формальный эксперимент «Ночь мини-мертвецов» весьма забавна. Жаль только, что авторы не придумали ей столь же занятную историю.
В каждом сезоне «Любовь. Смерть. Роботы» обязательно есть эпизоды, где группа солдат встречает каких-то неведомых чудищ и очень некрасиво умирает. В третьем таких сразу две. В «Убей, команда, убей» отряд американских военных во Вьетнаме сталкивается с модифицированным медведем гризли, у которого титановый сплав вместо скелета и огромное желание убивать все, что движется.
Это, в общем, весь сюжет: солдаты брутально шутят и всеми способами пытаются убить монстра, который разрывает их сослуживцев на части. Впрочем, из похожих эпизодов в «Любовь. Смерть. Роботы» это один из лучших. Как минимум у него есть чувство юмора, запоминающийся визуальный стиль и отличная работа с экшен-сценами. Режиссерка Дженнифер Ю Нельсон заимствует элементы аниме и не стесняется проливать литры крови. Чего, конечно, не ждешь от автора «Кунг-фу Панды 2».
Ученый с Земли будущего отправляется изучать роевую колонию пришельцев, которые вот уже миллионы лет живут подобно муравьям. Он хочет научиться строить такое же эффективное общество, чтобы вырастить для человечества расу рабов. По прибытии его встречает коллега и начинает объяснять, как устроена жизнь в Рое.
Проблема «Роя» в том, что авторы перепутали экспозицию и историю. Все 17 минут мы слушаем рассуждения ученых на тему того, как функционирует колония пришельцев, и знакомимся с обитателями инопланетного муравейника. Сюжет хоть сколько-нибудь двигается только в конце — и сразу к «неожиданному» финалу, суть которого зрителю тоже объясняют на словах. Как заметка из межпланетной энциклопедии «Рой», может, и неплох. Как короткометражный фильм, к сожалению, беспомощен.
Фермер из будущего обнаруживает, что крысы в его сарае научились обращаться с примитивным оружием и стали опаснее, чем когда-либо. Чтобы справиться с вредителями, он покупает специальное устройство с лазерным оружием. Крысы расправляются и с этим чудом механики. Тогда фермер покупает усовершенствованного робота-убийцу — вскоре перед его домом уже лежит груда мертвых грызунов.
«Крысы Мейсона» не удивляют какими-то уникальными концептами или проникновенной драматургией. Это серия-анекдот, построенная на одной шутке: пожилой фермер занимается повседневными делами, пока в его сарае происходит натуральная резня. Зато тут есть очень милый примирительный финал — враги становятся друзьями, жизнь побеждает её имитацию.
Вот и вторая серия в жанре «Солдаты встретили неизвестное нечто и погибли». Только здесь действие происходит в Афганистане, а сталкиваются военные с маленькими паукообразными существами, способными за секунду обглодать человека до костей. В остальном все то же, что и в десятке похожих серий до этого. Крики, взрывы, выстрелы и жестокие кадры разорванных на части людей. Всё это выглядит больше как синематик-трейлер неизвестной видеоигры, а не короткометражное кино. Интригует разве что неожиданно суровый финал.
Конкистадоры приходят к озеру где-то в амазонских джунглях и находят на берегу золото. Вдруг из воды появляется то ли богиня, то ли местный дух, которая своим криком сводит мужчин с ума и заставляет биться в хаотичном танце. Все они погибают — кого-то случайно рубят саблей, другие тонут на дне озера. Выживает только глухой конкистадор. Мистическая женщина влюбляется в него. А вот завоевателю интересно лишь золото.
Теперь уже оскароносный режиссер Альберто Мьельго поразил всех уникальным визуальным стилем еще в первом сезоне «Любовь. Смерть. Роботы» — его короткометражка «Свидетель» до сих пор остаётся одной из самых популярных в сериале. В «Хибаро» он пошел еще дальше. Весь фильм — сумасшедший эпилептический припадок, где цвета и ракурсы меняются примерно каждые полсекунды. Сюжет тут рудиментарен. Мьельго остаётся человеком формы, автором, которому интересно играться с возможностями анимационного медиума.
И выглядит «Хибаро» действительно занятно — ничего похожего вы, скорее всего, не видели. Вот только стиль режиссера, когда он настолько выкручен, очень быстро утомляет. Фильм выглядит как нелепый, а местами и откровенно раздражающий клип. Понтов тут намного больше, чем таланта.