Китайская анимационная фэнтези-лента, создатели которой только осваивают избранный жанр и искусство компьютерной анимации
Китайская анимационная фэнтези-лента, создатели которой только осваивают избранный жанр и искусство компьютерной анимации.
Когда Огненный дракон нападает на Волшебную страну, которая располагается на Северном полюсе, фея-правительница вынужденно замораживает свой край вместе с драконом, чтобы не позволить ему одержать победу и после этого уничтожить все человечество. Спастись удается лишь новорожденной принцессе Океане и ее летающему телохранителю, который выглядит как медвежонок, но в бою превращается в могучего белого медведя. Дрейфующую по морю малышку вылавливают рыбаки, и девочка поселяется в их деревне. Она ничего не знает о своем происхождении и мечтает о встрече с мамой, но понятия не имеет, где ее искать. Проходит 12 лет, и о существовании Океаны узнает коварный колдун, который мечтает пробраться в Волшебную страну и завладеть ее богатствами и заклинаниями. Он убеждает Океану отправиться с ним на полюс, и девочка уплывает на его корабле на поиски матери.
Первое полнометражное 3D-творение китайской студии Zoland Animation, «Волшебная страна» выглядит как дешевая копия дорогого товара. Издали, на специально подобранных скриншотах, она смотрится неплохо, как компетентный фэнтези-мультфильм. Но когда заходишь в зал, садишься в кресло и приглядываешься к «Стране», быстро замечаешь, что рисовали ее не особенно талантливые художники, анимировали ее не слишком способные мультипликаторы, а ее сценарий писали люди, которые бы завалили простейший экзамен по повествовательной логике.
Пример? В самом начале мультфильма Огненный дракон замечает, что победить его можно лишь с помощью особого волшебного меча. В дальнейшем выясняется, что этот меч не нужно специально искать. Он легко доступен для тех, кто, как Океана и ее мать, могут дышать под водой (родительница девочки – фея воды и льда). Так почему же волшебница не использует его в начале картины? И почему она не сражается им в кульминации, когда ее размораживают? Фея почти так же сильна, как ее противник, и магический меч гарантировал бы ей легкую победу. Однако она предоставляет «честь» сразиться с чудовищем своей маленькой дочери, которая в жизни не держала в руках оружие и которая без году неделя знает о своем волшебном происхождении. Вы можете представить себе мать, которая бы так поступила? Вы можете вообразить женщину, которая бы в подобной ситуации вручила 12-летней дочери меч, сказала «Фас!» и отошла в сторонку? Настоящая мать не поступила бы так, даже если бы сама в жизни ни с кем не сражалась. Она бы умерла, прежде чем позволила бы малышке взять в руки оружие. И именно поэтому сценаристы «любят» убивать родителей юных героев в начале фэнтези-повествований – чтобы никто не мешал геройствовать. Но китайцы попытались и рыбку съесть, и… Ну, вы поняли. А так не бывает. Либо ваша героиня – сирота, либо ее мама сражается за нее до последней капли волшебной крови.
Это самый очевидный, но далеко не единственный ляп сценария «Страны». Больших и маленьких несуразностей в фильме полно. Чувства юмора картине тоже не хватает – ее попытки пошутить одна за другой повисают в воздухе, потому что оказываются вовсе не смешными или едва забавными.
Но вернемся к графике и анимации, потому что они в «Стране» раздражают сильнее всего. Конечно, нелепо было бы упрекать китайский мультфильм за то, что он не так красив и визуально насыщен, как голливудские мультблокбастеры. Но даже по китайским меркам «Страна» смотрится плохо. Минимум интересных дизайнов, максимум слабо детализированных текстур. Добавьте к этому порой встречающиеся откровенные ошибки аниматоров, и вы получите фильм, который не стоит показывать детям, чтобы не развивать у них дурновкусие.
С другой стороны, действие «Страны» развивается динамично, в картине есть визуальные цитаты из Хаяо Миядзаки, а продолжительная финальная битва проходит в несколько этапов, по всем законам японских ролевых игр. Так что здравое зерно увлекательного сказочного кино в картине есть, но оно окружено оболочкой из полукомпетентности. И поддерживать студию Zoland Animation пока что стоит лишь тем, кто искренне переживает за судьбу китайской анимации.