Жили-были маленькие и очень юркие обезьяны-мутанты, они скакали и гримасничали, сексовали в мусорных баках, поили друг друга своей мочой, плевали на макушку приятелю и испытывали душевные кризисы. Вот в принципе сюжет жизни некоего Майкла Элига, предводителя группы нью-йоркских "клаб-бойз" -- клубных мальчиков, у которых все жизненные ориентации -- от направления ума до интересов в сексе -- были сбиты, но принимались за оригинальность натур. Элиг кончил плохо: накачавшись наркотиками, убил приятеля и попал в тюрьму на 20 лет...
В игровом фильме "Party Monster" (у нас его назвали похуже: "Клубная мания") Майкл хочет стать королем клубных тусовок и соблазняет симпатичного мальчика Кеоки, делает его модным диджеем и своим любовником, но мальчик Кеоки его бросает, а Майкл кончит плохо: после того, как он расчленит своего приятеля, его сдаст полиции лучший друг Джеймс. Попутно – много героина, легких походок, крикливых гомосексуальных разборок и ярких карнавальных костюмов, на которые и ушли все деньги малобюджетного фильма. Упрекать его в мелкотемье я бы, однако, не стал: впрессовав все это в полтора часа, он как раз создал довольно зловещий образ яркой пустоты и барахтающихся в этой дыре людей.
И наконец, те, кто умеет думать над увиденным, испытают брезгливый ужас перед тупиком, в котором оказалось поколение. А это именно поколение: "Перед вами будущее Америки" – представит героев телезрителям ведущий сенсационного ток-шоу, аналога нашего "Про это".
Внимательный наблюдатель заметит в антураже фильма много родственного тому, что происходит на столь же модных московских клубных тусовках, узнает героев сегодняшней российской "светской жизни" и даже как бы лица, мелькающие то на ОРТ, то на НТВ. В этом смысле "Клубная мания" станет своего рода зеркалом, которое скажет этим лицам и их поклонникам жестокую правду.
История повторяется, но уже как фарс. Новые цветы жизни живут под вполне буржуазным девизом "Деньги – успех – слава – роскошь!". И ни о чем другом просто не ведают.
В "Клубной мании" после нескольких лет молчания снялся Маколэй Калкин – симпатичный малыш из трилогии "Один дома" превратился в подающего надежды 22-летнего актера. В роли манерного Джеймса – Сет Грин ("Крысиные бега"), трансвестита Кристину очень натурально изобразил рок-музыкант Мэрилин Мэнсон. В саундтреке музыка 80-х – от Элиса Купера до "Pet Shop Boys".
Смотреть картину достаточно неприятно, но, возможно, надо.