Добротно, но до классических фильмов про 68-й год очень далеко.
1968 год. Молодого полицейского внедряют в ряды революционно настроенных студентов, захвативших университет. Начальство не догадывается, что сам он мечтает стать актером и на задание идет из желания приобщиться к бунтующим интеллектуалам и особенно к одной из них – Лауре. У девушки есть жених из числа единомышленников. Возникает треугольник, один из участников которого постоянно балансирует на грани разоблачения.
Микеле Плачидо (у нас известный в основном как комиссар Коррадо Каттани) на родине уже довольно давно выполняет функцию большого национального режиссера – вроде Никиты Михалкова, но с левым уклоном. Его фильмы не раз принимали участие в конкурсе Венецианского фестиваля и изредка – в конкурсах других киносмотров. Итальянская история второй половины XX века богата событиями, способными увлечь масштабно мыслящего кинематографиста. Плачидо подходит к материалу как наследник италоголливудской эпической традиции, изображая человека на фоне времени: немного любви, немного политики, отличные костюмы, музыка.
Его «Криминальный роман» (2005) был историей мелких гангстеров, матереющих в бурной политической ситуации 60-70-х: именно их, по сюжету, правительство пыталось привлечь для освобождения лидера христианских демократов Альдо Моро, взятого в заложники и убитого Красными бригадами (об этом – в фильме Марко Беллоккио «Доброе утро, ночь»). «Мечта по-итальянски» – полуавтобиографический фильм (Плачидо сам был полицейским), в котором винтик государственной машины превращается в мыслящую единицу с чисто сериальной обстоятельностью и схематизмом. Несмотря на оригинальное название (Il Grande Sogno), великой картину не назовешь – это добротное линейное повествование, явно не соответствующее глубине выбранной темы. Переворота в душе картина не произведет (про 1968-й снято много потрясающих фильмов, особенно во Франции).
Исполнителю главной роли, любимцу итальянских девчонок Риккардо Скамарчо пора бы уже перестать играть положительных персонажей: за последние годы из трепетного юноши он превратился в полнеющего мужика с неисправимой гримасой самодовольства на лице. Тем не менее, «Мечта по-итальянски» – один из главных итальянских фильмов прошлого года (какой уж есть), и вполне годится как более или менее развлекательная альтернатива учебнику новейшей истории.