Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Мечта по-итальянски»

Выходит "Мечта по-итальянски" -- фильм Микеле Плачидо про революцию 1968 года, оказавшийся более революционным, чем "Мечтатели" Бернардо Бертолуччи.

Добавить в закладки
Мечтатели, новая версия

Трейлер

Рим, конец 60-х. Бедняк Никола (Рикардо Скамарико) – эффектный шатен, мечтающий сделать актерскую карьеру – поступает на службу в итальянскую полицию как раз тогда, когда в городе запахло революцией: студенты, возмущенные абсолютно всем, но особенно действиями янки во Вьетнаме, требуют свобод и оккупируют университеты. Проникнув в бунтующий ВУЗ со шпионской миссией, Никола влюбляется в общественную активистку Лауру (Жасмин Тринка) – девушку из приличной семьи. Лаура, в свою очередь, неравнодушна к революционеру Либеро (Лука Аргентеро). В назначенный час герои оказываются на площади лицом к лицу, но по разные стороны баррикад.

Факт, что помимо Бернардо Бертолуччи с его «Мечтателями» /Dreamers, The/ (2003) в Италии нашлась еще одна умная голова, которой есть что вспомнить о своей революционной юности, выглядит достаточно интригующим, чтобы обратить внимание на "Мечту по-итальянски". Вряд ли классик, скорее действующий ветеран итальянской киноиндустрии, еще заставший лучшие ее времена (комиссар Катани из сериала "Спрут", с которым этого актера будут ассоциировать у нас вечно, пришелся скорее на плохие), Микеле Плачидо обращается к славному 68-му с чувствами скорее ностальгическими. В отличие от Бертолуччи, в чьих революционных мемуарах оказалось разобраться также сложно, как в промискуитетных связях между главными героями, Плачидо трактует события того времени много проще. Его революция по-итальянски – скорее хорошая возможность для героев занять свое место в общем круговороте жизни, а не вырваться из него, поставив все с ног на голову.

В этом смысле символическая сцена на университетской крыше, в которой герои – и полицейские, и революционеры, и их женщины – оседлав велосипеды, гоняются по кругу друг за другом, является для фильма ключевой. Revolutio в полном соответствии с переводом и есть вечный кругооборот вещей в природе: в Древнем Риме им описывали вращение небесной сферы, в нынешнем --  людской переворот, но циклическая суть происходящего наверху и на земле остается той же. Мысль не первой свежести, но Плачидо, умеющий соединять брутальное с интеллигентным очень хорошо, оказался режиссером, работающим хоть и просто (фильм, сторонящийся экспериментов, нигде не выпадает из жанра мелодрамы), но тонкими мазками. По ходу студенческих волнений его полицейский незаметно становится актером – точно также, как сам Плачидо, служивший копом в 68-м. Брат Лауры, напротив, перестает играть в смутьяна и приходит к постели умирающего отца, зная, что будет арестован.

Один, таким образом, предпочитает искусство жизни, другой двигается  в противоположном направлении.

И если "Мечтатели" сфокусировались скорее на первом случае, у Плачидо хватило мудрости назвать революционным и второй. Поэтому, несмотря на кажущуюся простодушность по сравнению с фильмом Бертолуччи, у Плачидо, если хотите, получилась более революционная работа.

Текст: Вадим Зельбин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?