За свою карьеру экшен-героя Джейсон Стэйтем перепробовал много ремёсел. Бывал он и «Механиком», и «Защитником», «Перевозчиком» и просто «Профессионалом», сражался с террористами всех стран и народов. Но в какой-то момент стало ясно, что в приземлённых серых боевиках ему тесно
В исследовательском центре посреди Тихого океана празднуют грандиозное открытие — учёные нашли глубочайшую океанскую впадину, многие века скрытую от посторонних глаз за слоем сероводорода. Они отправляют глубоководный батискаф, чтобы исследовать богатства подводного мира, но на экспедицию неожиданно нападает мегалодон — гигантская акула, чей вид давно считали вымершим. Чтобы спасти команду, учёные вызывают Джонаса Тейлора, спасателя со стажем, который отошёл от дел после предположительной встречи с похожим чудовищем.
За свою карьеру экшен-героя Джейсон Стэйтем перепробовал много ремёсел. Бывал он и «Механиком», и «Защитником», «Перевозчиком» и просто «Профессионалом», сражался с террористами всех стран и народов. Но в какой-то момент стало ясно, что в приземлённых серых боевиках ему тесно. В сражениях Стэйтема с толпой обречённых врагов нет никакой интриги, ведь что может обычный человек ему противопоставить? Тут, как говорится, нужна лодка побольше, а желательно — акула, ещё лучше — акула гигантская. Вот такую битву испортить будет сложно. Хотя режиссёр «Мега» Джон Тёртелтауб и пытался.
Иногда «Мег» воспринимает себя слишком серьёзно для фильма, в котором Джейсон Стэйтем голыми руками дубасит доисторическую акулу. Тёртелтауб часто заостряет внимание на личной драме, нудных разговорах и прочих вещах, нужных фильму, как утопающему – стакан воды (sic!).
Ясно, что так авторы пытаются двигать вперёд историю, кое-как обрисовать героев, за которых нам предстоит переживать. Но они забывают, что экшен — тоже вполне себе повествовательный инструмент. «Мегу» катастрофически не хватает кого-то вроде Джорджа Миллера. Кого-то, кто знает, что историю можно, а иногда и нужно рассказывать не диалогами, а действием.
Фильм распыляется среди кучи персонажей, пытается сразу рассказать много маленьких историй, порой забывая о главной. Казалось бы, у вас есть Стэйтем, есть огромная акула — что ещё надо? Но «Мег» отчаянно ищет повод отвлечься от центрального конфликта, раскрыть как можно больше одноклеточных героев, покопаться в их прошлом и настоящем.
Говорят, причиной такого расфокуса могла стать направленность картины на азиатский рынок — мол, в Китае вовсю процветает коллективизм, и там очень любят, когда в истории много действующих лиц. Насколько это правда, судить сложно, но точно можно сказать одно: динамика «Мега» от такого подхода ужасно страдает.
Побочные линии утяжеляют каркас фильма, из-за чего разгоняется он долго — но, надо отдать должное, в итоге таки набирает необходимую скорость. После середины «Мег» сбрасывает сценарные оковы и становится тем, чего от него и ждёшь изначально. Безумным зрелищным экшеном, где Джейсон Стэйтем, ломая законы физики и логики, сражается с древним чудовищем.
Чем ближе к финалу, тем более по-хорошему абсурдным становится их противостояние: герой то плавает с акулой наперегонки, то прыгает на неё с одним ножом. Сам мегалодон тут действительно впечатляет: видно, что бюджет в 150 миллионов ушёл на благое дело. И хотя итог его поединка со Стэйтемом давно предрешён, придётся признать — в этот раз Джейсону попался достойный противник.
С 9 августа в кино.