Film.ru понаблюдал за работой съемочной команды, поговорил с режиссером и исполнителем главной роли в фильме, чтобы выяснить, что скрывается за названием «Между нот, или Тантрическая симфония»
Все мы привыкли к фирменному титру заставки детского юмористического киножурнала «Ералаш» – директор Б. Грачевский, неразрывными стали это название и это имя. Поэтому когда нам стало известно о том, что Борис Грачевский снимает лирическую драму о любви, мы поспешили посетить съемочную площадку, чтобы лично убедиться в отсутствии на площадке детей и комедийных актеров. С последним получился конфуз – съемочный день на теплоходе «Гжель» предполагал наличие целой плеяды узнаваемых медийных лиц, в том числе постоянных участников юмористических передач на ТВ, полным ходом шла подготовка к съемке сцены юбилейного торжества одного из персонажей фильма, на который приглашены реальные знаменитости. Film.ru понаблюдал за работой съемочной команды, поговорил с режиссером и исполнителем главной роли в фильме, чтобы выяснить, что скрывается за названием «Между нот, или Тантрическая симфония».
Теплоход охвачен вирусом легкого сумасшествия: огромный зал празднично украшен, накрыты столы, но в центре проложены рельсы для операторской тележки. Гости Бориса Грачевского почти неуправляемы, тем не менее администраторы съемочной группы умудряются всех рассаживать по местам в строгом соответствии с планами режиссера. Сам Грачевский зычным голосом не просто раздает распоряжения, но еще и успевает перешучиваться с теми, кто совсем скоро станет частью его нового фильма «Между нот, или Тантрическая симфония». Среди приглашенных звезд телеведущие Андрей Бахметьев и Лариса Вербицкая, телекомментатор Виктор Гусев, певица Наталья Гулькина, спортсменка Светлана Журова, писатели Аркадий Инин и Виктор Ерофеев, поэты Владимир Вишневский и Симон Осиашвили, продюсер Александр Иншаков, поэтесса Лариса Рубальская, актер Николай Лукинский и многие другие. Улучив момент между дублями, мы успеваем спросить, насколько сложно управлять такой «массовкой»…
– Это чудовищно! – смеется Борис Грачевский. – Это же не просто VIP-персоны, это все мои друзья, поэтому послать их невозможно, но и в управлении с ними непросто. Но ничего, слушаются. Я стараюсь сдерживать их, они же все в кадр рвутся. Думаю, это украсит картину, приблизит к реальности, это все известные узнаваемые лица, зрителю будет приятно посмотреть.
Впрочем, «Между нот» – совсем не такой легкомысленный фильм, как может показаться. Эпизод на теплоходе – это всего лишь небольшой фрагмент, далекий от основного сюжета картины. Главный герой нового фильма – композитор Кирилл Краснин, роль которого выпало исполнить Андрею Ильину. Его мы и просим описать несколькими словами своего персонажа:
– Мне не хотелось бы однозначно характеризовать своего персонажа. Это такой мужчина где-то моего возраста, известный, востребованный композитор, пишущий серьезную симфоническую музыку, оратории. Его приглашают за границу, он вполне успешен в работе, но в личной жизни у него не совсем все гладко – жена живет за границей с другой семьей, сын учится в Европе. Он одинок и не любит публичность, он живет замкнуто в своем определенном мире, изредка общаясь только со своим агентом и домработницей. И вдруг в его жизнь врывается девушка, взбалмошная, легкая, полная противоположность тому, что собой представляет мой герой. У них огромная разница в возрасте, тем не менее его посещает какое-то новое чувство, ему нравится открывать ей новый мир, делать подарки. Я встречал таких людей, может быть, я отчасти и сам такой, не люблю тусовки, мне не очень нравится мелькать на экране.
Действительно, Андрей Ильин скромно занимает место в противоположной стороне от «юбиляра», которого чествует «массовка». Пока на одном конце застолья здравицу поет цыганский хор, мы расспрашиваем Андрея о том, как он попал в проект и насколько органичен в роли режиссера Борис Грачевский, по его мнению:
– Мне очень понравился сценарий, мне показалось, что там есть что играть, понравился этот герой, он созвучен с какими-то моими взглядами на жизнь. Мы ведь знакомы с Борисом Юрьевичем много-много лет, и он все обещал пригласить меня в свой «Ералаш» поработать, но никак у нас не складывалось, наверное, он меня не видел в качестве комедийного артиста. Как-то все время отфутболивал меня, мол: «Ты же драматический артист, а мне нужен смех». Видимо, он плохо меня с этой стороны знает, мне в этом жанре очень нравится существовать. А вот в этой роли он видел только меня, позвонил, начал уговаривать. У меня был в это время еще один проект, возможно, более выгодный с финансовой точки зрения, но этот материал мне показался интереснее, серьезнее, что ли. С Борисом очень комфортно. Он сам по себе очень яркая личность, с ним даже простое общение дорогого стоит, с ним просто интересно разговаривать, он фантастический рассказчик.
И все-таки нам по-прежнему не очень верится в серьезность намерений Бориса Грачевского, ведь шумная веселая компания не слишком располагает к мелодраматизму любовных отношений молодой провинциалки и искушенного зрелого мужчины. Нет ли здесь подвоха, интересуемся мы у Бориса:
– Ошибка – воспринимать меня односторонне. Мало кто знает, что я пишу грустные стихи, я ведь такой же живой человек, могу влюбляться, любить, переживать. Моя жизнь состоит не только из «Ералаша», для меня важно и нужно ощущать все стороны жизни. Я очень давно хотел снять что-нибудь о любви, о любви разных поколений, разных возрастов, с большим отрывом, ищущих точек соприкосновения взаимных интересов.
Принято считать, что драматические истории несчастной любви и трогательной внезапной влюбленности пишутся исключительно исходя из собственного опыта. Грачевский, выступающий в проекте в качестве не только постановщика, но и сценариста, на корню уничтожает эту теорию:
– Моего личного в этом фильме очень мало, практически ничего нет. Лишь несколько поведенческих нюансов да пара эпизодов, неожиданно отзеркалившихся из реальности, в том числе и из моей жизни, остальное – чистый вымысел. Все придумал, все неправда. Это просто легенда, что я пишу биографический сценарий. У меня проблем таких нет, давным-давно все пережито, все кончилось. А эту историю для фильма я много лет вынашиваю, она мной давно написана, любые параллели выдуманы. Я просто хотел снять красивое кино, рад, что сейчас мне это удается сделать. Я давно шел к этой картине, десять лет мне хотелось выговориться, рассказать такую историю, которая тронет людей. Это было бы для меня большим счастьем – зрительский отклик.
Кому же адресована новая лента? У Бориса Грачевского нет сомнений в том, что картина будет интересна самому широкому кругу зрителей:
– Мне бы очень хотелось, чтобы одногодки и того, и другого героя, и те, кому пятьдесят и за пятьдесят, и те, кому двадцать три – двадцать пять, посмотрели этот фильм. Мы столкнули молодежное поведение с интеллигентом старой закалки – это будет интересно обоим поколениям.
В том, что молодое поколение не останется равнодушным, уверен и Андрей Ильин. В его словах об экранной партнерше слышны нотки восхищения талантом Янины Мелеховой:
– Я и знать не знал, что есть такая Янина Мелехова, но это потрясающая актриса. Думаю, это будет настоящее открытие фильма. Она труженица, она человек невероятно целеустремленный, она уверенно строит свою жизнь. Главное – это стопроцентное попадание в роль. У нас ведь история немного пигмалионовская, мой герой хоть и не занимается воспитанием впрямую, меняет свою пассию. Я не стану раскрывать весь сюжет, но героиня Янины – совсем не простой человек, но актриса справляется с ролью фантастически, у нее очень большой диапазон.
Борис Грачевский, в свою очередь, рассыпается похвалами в адрес всей актерской команды:
– Блистательный ансамбль у нас собрался. Андрей Ильин в главной роли, его объект влюбленности – великолепная Янина Мелехова, играют у нас блистательные Владимир Долинский, Татьяна Кравченко, Олег Комаров. В фильме есть прекрасный Эммануил Виторган в роли отца главного героя, несколько молодых ребят. И конечно, нельзя забывать собаку, которая играет одну из главных ролей! Она не может оставить равнодушным никого.
Не упоминает режиссер лишь самого себя, а ведь сразу после нашего разговора Борис Грачевский и сам отправится в кадр, чтобы исполнить песню, посвященную юбиляру. На лавры ключевого актера Грачевский, впрочем, не претендует:
– Это даже не камео, нет. Я просто участвую в создании саундтрека картины. Стихи мной написаны давно, но они так точно легли в настроение этой картины, что сам бог велел сделать из них песню и здесь спеть.
Песня звучит действительно очень красивая, она возвращает героев фильма из яркого торжества в их собственный уютный мир взаимной влюбленности, которой очень скоро суждено испытать тяжелый удар. Непростое испытание ожидает и Бориса Грачевского, по окончании съемок режиссеру предстоит сделать две версии своей картины – четырехсерийный телевизионный вариант и сокращенную кинотеатральную версию, которая будет существенно упрощена, но о ее прокатной судьбе Грачевский рассуждать не спешит:
– О кинотеатральном прокате я пока не тороплюсь говорить, мы сделаем киношную фестивальную версию, а там посмотрим, может быть, кто-то возьмется показать ее в России или даже в мире.
Результат работы режиссера Бориса Грачевского, оператора Дмитрия Мальцева, композитора Александра Клевицкого и продюсера Аркадия Григоряня зрители смогут увидеть уже весной. Тогда-то мы и узнаем, что скрывает талантливый композитор между нот и к чему приведет героев тантрическая симфония любви.